SUV Mercedes-Benz EQC на электрической тяге является продолжением развития модели GLC. Однако, первый авто предлагает пользователям более лучшее оснащение, как заявлено производителем.
К примеру, доступна модификация EQC с двумя электрическими моторами, которые имеют совокупную отдачу в 402 лошадиные силы.
Кроме этого, у паркетника более современное и технологичное оборудование на борту. Но владельцы машины сообщают, что EQC уступает по некоторым показателям конкурентам. Эту информацию подтвердил один из продавцов, который дал интервью нашему порталу.
Плюсы и минусы Mercedes-Benz EQC
Кроссовер отлично оборудован, особенно в плане шумоизоляции. Электрический мотор работает быстро, плавно и практически бесшумно. Здесь инженерам Mercedes большой плюс в том, что они добились отличного результата в том числе благодаря монтажу электродвигателей и силовой электроники на подрамниках.
В общем, паркетник более комфортен на трассе, но ездит и управляется он не так хорошо, как прямой конкурент BMW iX3.
Платформа
Если рассматривать компоновку двигателя, то решение Mercedes EQC пока самое нерациональное. У серийного электрокроссовера радиатор, инвертор и передний электродвигатель, в отличие от прямых конкурентов Audi и Tesla, занимают все подкапотное пространство. При этом нужно учесть и то, что бортовой зарядный преобразователь перенесен в заднюю часть автомобиля и съедает объем багажника!
Где же передний багажник?
Как всегда, идем, открываем капот, параллельно вспоминая «электричку» Тесла.
Мы то знаем, что у EQC, как и у Теслы нет ДВС. Так вот, открыли капот и что же мы видим? А вот что.
А где же передний багажник? Ну хотя бы небольшой, как у прямых конкурентов Мерседеса, у Ауди
Подвеска
Подвеска энергоемкая – она способна поглощать и рассеивать удары от мелких выбоин. При этом, если ехать по колейной дороги, то вибрация будет передаваться в салон. Кроме этого, паркетник тяжелый (снаряженная масса 2.425 кг.), поэтому лежачие полицейские нужно преодолевать неспешно, так как он просто может «упасть» на подвеску.
Управляемость
Если на высокой скорости преодолевать повороты или мгновенно менять направление движения, автомобиль начинает раскачиваться перед тем как потеряется сцепление колес с дорожным покрытием. Управляется машина легко и поэтому EQC идеально подходит для поездок в городе. При этом после достижения высокой скорости есть ощущения потери связи с передними колесами.
EQC – это кроссовер, который отлично адаптирован для городских поездок несмотря на то, что автомобиль достаточно большой – длина кузова 4.761 мм., а межосевое расстояние 2.873 мм. Эффективность торможения у него не такая высокая, как у других внедорожников, но можно настроить рекуперацию, чтобы автомобиль замедлялся после снятия ноги с педали газа.
Отдельно стоит похвалить плавность хода: EQC величественно, подобно S-классу, плывет по неровному немецкому асфальту с заплатками. При том что, в отличие от Audi E-tron или Tesla, у него отсутствуют пневмоподвеска — она пружинная.
Маневры на минимальной скорости оставляют неоднозначные впечатления – крупная передняя стойка и небольшое заднее стекло уменьшают обзор, но само управление легкое и радиус разворота колеблется в пределах 11-11,3 метров. Если автомобиль больше используется для поездок по загородным трассам, то лучше всего за дополнительную плату приобрести расширенный пакет электронных ассистентов помощи во время движения, которые смогут ускорять и замедлять машину.
SUV не рассчитан на преодоление динамичных поворотов, но он достаточно тяжело их проходит только в том случае, если его существенная масса превышает сцепление колес с покрытием. Паркетник не отличается маневренностью на грунтовых дорогах, но он быстрый. Молниеносная отдача силовых агрегатов обеспечивает быстрый выход из поворотов. Привод на обе оси позволяет машине хорошо чувствоваться себя на скользкой и мокрой трассе.
Высокая посадка на водительском месте обеспечивает отличную обзорность. Внутри присутствует черный пластик с глянцевым покрытием, сидения с отделкой из кожи и декоративные элементы из полированного металла. Все это добавляет кроссоверу премиальности.
Выводы
В общем, автомобиль оставляет достаточно неплохие впечатления. При этом, у него есть недостатки, которые отсутствуют у конкурентов.
Например, на неровной дороге могут ощущаться удары, таким образом, машина пока плохо адаптирована для российских условий эксплуатации, но это свойственно и более дорогим аналогичным авто.
Также владельцы отмечают не слишком точное рулевое управление, особенно при прохождении поворотов на высокой скорости.
Кроме того клиренс из-за прикрученной к днищу батареи уменьшился до смешных 97 мм.
Дальность хода, по отзывам автолюбителей, также оказалась не на высоте и далека от заявленного — около 317 км.
В то же время, понимая свои недостатки, Mercedes компенсирует это ценой: базовый EQC в Германии стоить на семь—девять тысяч евро меньше, чем I-Pace и Audi E-tron.