Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: реально ли сэкономить на бензине?

Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid Статьи

Chery заявил для гибридной версии Tiggo 7 Pro уникальный расход 1,8 л при максимальной зарядке батареи. А что в реальности? На что могут рассчитывать владельцы Chery Tiggo 7 Pro Plug-In Hybrid? Насколько оправдана высокая цена, и от чего придется отказаться, чтобы ощутить какую-то выгоду?

Гибридные технологии

Стартовавший на российских рынках осенью прошлого года гибрид от Chery построен на базе старшего «родственника» Tiggo 7 Pro – модели с бензиновым ДВС. Алюминиевый кожух под стальной балкой, выступающий ниже порогов, «прячет» аккумулятор емкостью 19,27 кВт*ч.

В результате этого технического решения гибрид потяжелел на 130 кг и лишился 10 мм дорожного просвета (180 мм против 190 мм у версии с ДВС). При этом производительуверяет, что конструкция безопасная, и надежная защита батареи позволяет ездить и по грунтовке.

Силовое трио выглядит следующим образом. Под капотом – связка из турбированного ДВС (1,5 л, 147 л. с.), тягового электродвигателя, который вращает передние колеса, и еще одного электромотора (стартер-генератора). Последний встроен в картер автоматической трансмиссии DHT и отвечает, среди прочего, за помощь при разгоне. Общая мощность трех двигателей – 235 «лошадей» и 210 Н·м.

Tiggo 7 hybrid Под капотом

Технология PHEV – сочетание преимуществ бензиновых моделей и электрокаров. У гибрида от Chery три варианта движения: только на бензине – без участия электромоторов, полностью на электротяге от двух электромоторов или на одном электрическом двигателе, когда второй «работает» генератором и получает энергию от ДВС.

Особенность новой сложной силовой установки – как синхронизированы между собой источники тяги. У Hybrid предусмотрено 9 алгоритмов, полностью управляемых электроникой.

Агрегаты в разных комбинациях задействуются по ситуации, обеспечивая то спокойное движение, то ускорение, назначая то приоритет только электротяги, то смешанный вариант. При этом учитывают в конкретный момент условия эксплуатации и состояние компонентов – скорость, уровень заряда аккумулятора, выбранный режим.

Динамика, сила и мощь

Динамика у Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid впечатляет: разгон до «сотни» занимает 7,5 секунды: показатель опережает возможности бензинового «брата» на 2,3 секунды. Практически незаметная смена сценариев работы гибридной установки, бесшумное введение в работу ДВС и эффективная тяга при полном аккумуляторе позволяют легко обгонять соседей по полосе.

Водитель не может регулировать распределение ресурсов кроссовера при движении, ему доступен только выбор между режимами «электро» или «гибрид». Первый вариант – бескомпромиссное движение только на электротяге. В этом случае ДВС не задействован в качестве источника «второго дыхания», а только электрической мощности для быстрого ускорения гибридному Tiggo 7 Pro не хватает.

Режимы движения

При движении в режиме «гибрид» определить, какой вариант в конкретный момент предпочла электроника, можно только по информации на приборной панели. Стандартное «распределение ролей» происходит так: на низких скоростях работают только электромоторы, при резком старте – все три, при ускорении в игру вступает бензиновый двигатель, а при стабильной скорости в диапазоне от 60 до 90 км/ч, когда батарея уже «устала», ДВС начинает подзаряжать аккумулятор через второй электродвигатель.

Другими словами, держаться в городском потоке на небольшой скорости в режиме «электрички» можно, но для ускорения нужно переключаться на «гибрид». Это и есть то самое удобное и экономичное использование – ездить на работу и обратно, отвозить ребенка на тренировку и в магазин, не тратясь на бензин.

У переднеприводного кроссовера 3 режима движения. «Эко» совсем невыразительный – слишком флегматичный и уравновешенный, но сохраняет электрозаряд. «Комфорт» работает ровно, ехать удобно и в городе, и на трассе. «Спорт» делает машину дерганой, долго держит пониженную передачу, при переключении ощущается явный толчок. К тому же спортивный режим подразумевает подключение ДВС, что не позволяет говорить об экономии топлива.

Управляемость

Гибридная «семерка» едет энергичнее бензинового аналога, и причин тому много. Это и лучшая динамика, и более эффективное управление, и меньшие крены в поворотах. Возможно, такое поведение автомобиля на асфальте скорректировала именно 100-килограммовая «подпольная» батарея, правильно сместив центр тяжести.

Комфорт и подвеска

На высокой скорости Hybrid радует тишиной в салоне, подчеркнуто расслабленным, но очень отзывчивым на корректировки рулем. Не огорчает и подвеска. Тормозит кроссовер с трассовых скоростей почти до нуля (например, если на дорогу вышло животное) эффективно и надежно.

Как отличить от бензинового аналога?

Распознать электрифицированную версию «семерки» легко – по переднему бамперу с большими фейковыми воздухозаборниками, заднему спойлеру в новом дизайне и 18-дюймовым колесам с аэродинамическими панелями, закрывающими спицы.

Но главные внешние отличия Plug-In Hybrid от старшей версии с ДВС – яркие бирюзовые вставки на переднем бампере и дисках. Лючок под разъем для зарядки расположен на левом переднем крыле. Разъем соответствует распространенному стандарту Type 2.

Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid

В глаза знакомого с интерьером бензиновой версии Tiggo 7 Pro сразу бросится новый блок двухзонного «климата» – не полностью сенсорный, а дооснащенный удобными шайбами настройки. В остальном салон почти не отличим, за исключением вида приборной панели, на которой появилась шкала заряда батареи и отображение расхода энергии. Центральный тоннель обзавелся двумя кнопками режимов движения – EV и HEV.

Объем багажного отсека сохранился – те же, что и у модели с ДВС, 475 л.

Багажник гибридной версии Черри Тигго 7

У российских дилеров Chery новый гибрид доступен в единственной, самой насыщенной комплектации Ultimate, в которую входят светодиодные фары, панорамная крыша, система кругового обзора, множество ассистентов безопасности, открытие багажного отсека без помощи рук, кресла с вентиляцией. Запаска отсутствует – места в машине для нее не нашлось.

Расход топлива

В городе в холодный сезон вполне реально расходовать в смешанном цикле при заряженной батарее 6,5-7 л топлива на 100 км, а это недостижимая планка для большинства современных «китайцев», оснащенных только ДВС, с их стабильным расходом около 10 л. Фактически расход у Tiggo 7 Pro Plug-In Hybrid меньше, чем у Haval F7 – бестселлера среди иномарок в России.

Приборная панель гибридной версии Черри Тигго 7 Про

Но при потере заряда расход топлива устремляется вверх, особенно при одновременной подзарядке аккумулятора. И в этой ситуации показатель расхода превращается в неприличные 11,5 л и даже больше.

И это значит, что должна быть возможность ежедневной зарядки батареи, иначе покупка гибрида лишена смысла. Отлично, если есть доступ к «медленной» зарядной станции – тогда при малых пробегах машина будет использовать только электротягу, а расход бензина станет практически нулевым.

Восполнение энергии

Умная силовая установка не позволяет батарее разрядиться «в ноль», чтобы пришлось работать только ДВС. При потере энергии ниже отметки 20 % запускается принудительная генерация энергии – ДВС начинает заряжать батарею.

Гибридная версия Черри Тигго 7 Про

Производитель заявляет, что полной зарядки батареи хватит на 82 км движения на чистом электричестве, но фактический показатель – около 50 км (с учетом поддержания температуры батареи при низких температурах за бортом). В гибридном варианте движения заряженного на 100 % аккумулятора и полного бака на 60 л обещано на 1 000 км, в реальных условиях показатель соответствует более скромным 800 км.

Использовать городскую инфраструктуру «быстрых» ЭЗС для подключаемых гибридов нельзя. Полноценная зарядка требует много времени: Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid восполняет запас крайне медленно. Заземленная стандартная розетка подойдет для гибрида, который от 220 В будет заряжаться почти 7 часов, что подходит, чтобы подзаряжать машину в течение рабочего дня или в ночные часы. Для ускорения подпитки можно докупить домашнюю станцию, если есть готовность дополнительно потратиться.

При этом зарядку кроссовера можно пустить практически «на самотек» – не заряжать совсем или подключать к розетке лишь время от времени. В таком случае силовая установка сама подпитает блок аккумуляторов в дороге, а водителя потребуется лишь заезжать на АЗС за рекомендованным Chery бензином АИ-92 (мотор не требует высокооктанового топлива). Однако ощутимыми минусами такого подхода будут сниженная динамика из-за постоянно недозаряженной батареи, и расход топлива, сопоставимый с уровнем «одноклассников» без электрической надстройки.

Как и в полноценном электрокаре, у гибрида уровни рекуперации энергии настраиваются: доступно 3 уровня. Но пользователи считают первый практически неощутимым, а разницу между вторым и третьим – минимальной. Замедление при сбросе газа имеется, но его явно недостает, чтобы ездить в одну педаль, как на «электричке», да и эффективность не столь высока, чтобы позволить восполнять энергию.

Цена

Стоит гибрид 4 млн ₽, что почти на 800 тыс. ₽ дороже переднеприводной бензиновой версии в аналогичном оснащении, и на 430 тыс. ₽ дороже, чем полноприводный вариант с топовой оснасткой. Если применить по максимуму маркетинговые акции производителя, то цену гибрида можно «облегчить» на 325 тыс. ₽ – то есть почти до уровня традиционных версий, лишенных замороченной электрической надстройки.

Что в итоге

Силовая установка DHT от Chery работает эффективно и впечатляюще слаженно для такой сложной конструкции. Но приносит ли она реальную выгоду? Если у вас появился вопрос, а стоит ли подключаемый гибрид такой переплаты, то однозначного ответа на него нет.

Конечно, 1,8 л на «сотню» – фантазия производителя. Даже скорректированные для России показатели достижимой топливной экономичности условный автовладелец вряд ли получит. Как минимум для этого придется лишаться ездовых привычек и быстрых стартов. И какой тогда смысл владения мощным гибридом?

Идея приобрести переднеприводный Tiggo с приставкой Plug-in разумна, если вы живете в черте города, вам доступна зарядка на месте постоянной парковки, а ежедневные маршруты не превышают 50 км. При этих составляющих можно ощутимо сэкономить на топливе. Если же каждый день предстоят большие расстояния, рассчитайте, за какое время дорогой гибридный кроссовер сможет окупиться.

Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid
Tiggo 7 Pro в версии подзаряжаемого гибрида отличный вариант для покупки
100%
А у меня уже такая!
0%
У меня не такая, но тоже гибрид
0%
Никаких гибридов! Только чистая электричка
0%
Никаких гибридов и электричек, только родной и надежный ДВС!
0%
Был бы полный привод — рассмотрел бы к покупке
0%
Проголосовало: 2
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий