Китайцы любят производить эффект. Именно на это они и рассчитывали, выпуская новый спортивный седан необычного вида – лифтбек Changan UNI-V. Стремительный низкий силуэт, покатая панорамная крыша, сдвоенные патрубки, черные зеркала, мощный бампер, острый сплиттер – все эти признаки спорткара могли бы вводить в заблуждение, но не случае с Uni-V. «Псевдогоночный» декор вроде «карбона» или выдвижного спойлера здесь тоже ни при чем – у яркого лифтбека есть характер и достойный технический потенциал.
Changan Uni-V – это яркий дизайн, производительная «начинка», современный комфортный салон. Спортивный седан не просто очень привлекателен, он реально динамичен. Uni-V способен вызвать эмоции, его выбирают молодые люди, желающие «выделиться из толпы». Мы познакомились с этим необычным лифтбеком, изучили пока еще немногочисленные отзывы владельцев, и делимся своим мнением.
Бренд Changan и его амбиции
Автомобили Changan популярны не только в Поднебесной, но и во всем мире. В России бренд пока уступает по продажам «большой тройке» – Chery, Haval и Geely. Но благодаря линейке Uni обороты уже нарастают, а новенький Uni-V обещает стать очень популярным. Рынок перенасыщен практичными кроссоверами, однако все больше покупателей обращают внимание на эстетику седана.
Премьеру Uni-V в Поднебесной отметили в 2021 году – лифтбек стал третьим в линейке Uni. Это необычный, смелый автомобиль со стремительным силуэтом, определенные ракурсы которого напоминают Porsche Cayenne Coupe.
В целом Uni-V считают «заменой» Skoda Octavia. Ассоциации с ушедшей с российского авторынка Skoda закономерны: оба автомобиля в C-сегменте, турбомоторы, кузов лифтбек, похожие габариты. Однако Changan Uni-V способен занять не только сегмент компактных и практичных машин для семейных поездок по супермаркетам, но и ту экзотическую нишу, где предлагаются крупные спортивные модели.
Экстерьер
Силуэт автомобиля с панорамной крышей определенно рассчитан на молодежную аудиторию, как и вся линейка Uni. Принадлежность к семейству Uni особенно подчеркивает узнаваемая, ставшая уже «фирменной» передняя часть – максимально узкие, хищные фары и стильная безрамочная решетка радиатора.
Пятидверный Changan Uni-V выглядит спортивным купе: «приплюснутый» динамичный силуэт, длинный капот, рельефные боковины, «падающая» линия крыши. Брутальности образу добавляет агрессивный сплиттер, активный спойлер «а-ля Porsche», множество ломаных линий в бампере, черные большие колеса, массивный скульптурный диффузор с парой хромированных патрубков. Усиливает внешность спорткара и отделка под карбон.
Украшают машину черные зеркала, опоясывающая светодиодная оптика, скрытые ручки с автоматическим выдвижением. В закрытом виде ручки монолитно сливаются с кузовом. Смотрится это по-прежнему круто, как признак премиального сегмента, но пользователи сообщают о некоторых минусах опции: напрягает пауза между нажатием и срабатыванием, а зимой (после оттепели или мойки) ручки иногда (но очень редко) «глючат» и отказываются задвигаться.
В целом дизайн эффектный, лаконичный, не перегруженный лишними деталями. Changan Uni-V выпускается в шести цветовых решениях: «лунный белый», «звездный черный», «ослепительный красный», «взрывной синий» и два серых – «атомный» и «искрящийся».
Интерьер
Внутри лифтбек под стать яркому экстерьеру – современные угловатые формы, стилизованные под спортивные «ковши» кресла. Интерьер с компактным «оквадраченным» мультирулем и трехэкранной приборной панелью над ним настолько необычен, что чувствуешь себя практически за штурвалом истребителя. Экзотичный руль – настоящая фишка UNI, к тому же весьма технологичная, так как обладает высокой чувствительностью и пропорциональными реакциями.
Бортовой компьютер UNI-V представляет собой комплекс цветных дисплеев (3″+10″+7″). На цифровую приборную панель приходится смотреть поверх руля, и к этому нужно привыкнуть, как и к небольшим размерам выводимых на экраны данных. Маленький руль нестандартной формы тоже требует привычки, особенно при активном вращении во время парковки, когда рука «ищет» недостающий «круглый объем».
Рычаг трансмиссии размером под всю ладонь, тактильно приятный. Также под рукой: оригинальный шестигранник селектора режима вождения, стояночный тормоз, камера кругового обзора, кнопка записи аварийного видео.
На центральной консоли тачскрин медиасистемы и кнопочный блок «микроклимата». Стильный двухэтажный тоннель выполнен практично – не в глянце. В салоне два USB-порта.
В топ-варианте стоит акустика Sony с 10 динамиками, в стандартной – система без указания бренда на 8 динамиков. Установлен климат-контроль с фильтром под мельчайшие частицы, ионизацией. Дистанционное управление «климатом» предусмотрено только в люксовой версии.
Интерьер уютный, есть атмосферная подсветка, в комплектации DLX – многоцветная. Салон отделан экокожей и рельефным пластиком.
Самый яркий элемент интерьера – оранжевая кнопка Super Race. Она активирует спортивные настройки агрегатов, отключает систему стабилизации и включает на приборной панели приключения анимированной машинки. Рядом с Super Race находится клавиша активации спойлера, который автоматически срабатывает при скорости от 90 км/ч.
Подогрева руля и лобового стекла у UNI-V нет. Широкие стойки немного мешают обзору, но это издержки большинства моделей со спортивным уклоном.
Среди явных достоинств Uni-V – физические кнопки, которые дублируют важный функционал.
Комфорт и практичность
Changan Uni-V – не спортивное купе, а полноценная машина на пять мест. Посадка водителя довольно низкая, но удобная. Для высоких людей низкая панорамная крыша может доставить некоторый дискомфорт. Кресла эргономичные, есть выпуклые валики боковой поддержки; для водителя предлагается 6 вариантов регулировки, для пассажиров – 4. Набивка кресел «правильной» плотности.
Второй ряд – достаточно просторный трехместный диван, практически ровный пол, откидной подлокотник с подстаканниками, собственные дефлекторы вентиляции, индивидуальная светодиодная подсветка. Сиденья низковаты, из-за чего пожилым родственникам будет трудно выбираться из автомобиля.
Сиденья очень комфортные, с вентиляцией (кроме спинки). Подогрев задних сидений не предусмотрен. Подогрев и вентиляция спинки сидений есть в топовой комплектации, но только для водительского кресла.
Номинальный объем багажника – 500-550 л. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 60:40, поперечная перекладина между стойками багажника отсутствует, поэтому помещаются габаритные вещи – велосипед, детская коляска – все то, что не положишь в отсек классического седана.
Подсветка багажника предусмотрена, но производитель не позаботился об удобном размещении груза – нет, ни крючков, ни перегородок. Но загружать крупногабаритный багаж в автомобиль в целом удобно – благодаря большой подъемной двери с электроприводом. Но на то он и лифтбек.
По диагонали — 218 см
В интегрированном отсеке «подполья» располагается докатка R16, домкрат и инструменты. Других органайзеров в UNI-V не предусмотрено.
Из всех шумов в салоне доминируют именно колеса: шумоизоляция колесных арок на некоторых дорожных покрытиях плохо компенсирует давящий на уши гул.
Динамика, устойчивость и управляемость
У Uni-V 1,5-литровый мотор с разогнанной турбонаддувом и невероятной для такого объема мощностью 181 л. с и 300 Нм момента. Заявленные 7,1 сек. в разгоне до 100 км/час – незаурядная динамика в сегменте непремиальных машин. Так что атлетичный образ однозначно не преувеличивает возможности мотора.
Максимальный разгон до сотни – результат нажатой оранжевой кнопки Super Race. В этом режиме поднимается спойлер, отключается ESP и появляется возможность «стремительного старта» с лаунч-контроля. Спортивный режим отличается ярким драйвом; его явно оценят любители агрессивной поездки. Кстати, выдвижной спойлер задуман не только ради спортивного шика, он реально улучшает аэродинамику, создавая мощную прижимную силу на высокой скорости.
Ураганная динамика разгона впечатляет – отклики на газ настолько напористые, что городская теснота ощущается сильнее, чем обычно. Тяги лифтбеку хватает в любых режимах движения, а вот преселективной АКП не хватает «расторопности»: при «рваном» режиме она начинает «задумываться». В размеренном трафике 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением едет отлично, адекватно переключая передачи.
Управляемость практически на высоте, но при резком ускорении чувствуется легкая дестабилизация (результат тандема мощного двигателя и переднего привода), которая заставляет подруливать. А из-за широких шин (235/45 R18) Чанган слишком чувствителен к колее. Зато широкие шины уверенно держат в скоростных поворотах, без крена, четко по прямой.
Подвеска UNI-V плотная, собранная и упругая, практически непробиваемая – лифтбек равнодушно преодолевает ямы и рельсы. По ощущениям – не очень комфортно.
Размеры и масса
Длина UNI-V 4680 мм, ширина и высота – соответственно 1838 мм и 1430 мм. Колесная база – 2750 мм, дорожный просвет – 152 мм.
Масса в снаряженном виде – от 1400 до 1505 кг, в зависимости от варианта исполнения.
Технические характеристики, комплектация
Лифтбек построен на модульной «тележке» Changan MPA с поперечным расположением двигателя, силовой структурой из высокопрочной стали. На основе MPA созданы и другие модели Changan – Uni-K и Uni-T.
Автомобиль оснащен независимыми подвеской спереди и сзади, дисковыми тормозами, электрическим усилителем рулевого управления.
Параметры двух 4-цилиндровых бензиновых модификаций:
Показатель | UNI-V 1.5 L turbo 7DCT | UNI-V 2.0 L turbo 8AT |
---|---|---|
Разгон до первой «сотни», сек | 7,1 (в режиме Super Race) | 6,5 |
Скорость max, км/ч | 205 | 215 |
Расход бензина (комбинированный цикл), л/100 км | 6,2 | 6,9 |
Допускается бензин АИ-92. Объем бака – 51 л.
Сколько стоит
UNI-V в Россию поступает в двух комплектациях – LX и DLX. Стандартный вариант оценивается в 2 859 900 ₽. Версия DLX – с активным спойлером, улучшенными «теплыми» опциями и другими «плюшками» в виде пневмоупоров капота, автоматического дальнего света, датчика дождя, различных системам безопасности (сход с полосы, «слепые» зоны, предупреждение встречи с пешеходами и велосипедистами) стоит практически столько же – 2 929 900 ₽. Вряд ли будет правильным сэкономить 70 000 ₽, выбрав «базу».
Насколько Changan Uni-V будет ликвиден на вторичке, пока сложно. Судя по всему, будет востребован.
Конкуренты
Прямой альтернативы похожего формата у Чангана на рынке практически нет: остатки Skoda Octavia продаются дороже 3 млн ₽, а комплектация уровня Uni-V – не ниже 4 млн ₽. С точки зрения типа кузова претендует в соперники купеобразная Geely Tugella. В какой-то степени лифтбек заберет часть аудитории у Chery Arrizo 8, Dongfeng Shine Max, FAW Bestune B70.
Лидеры китайского сегмента на уровне 2,6-3 млн ₽ – семейные кроссоверы (Haval F7, Chery Tiggo 7 Pro). Но они сражаются с Changan Uni-V не на одном ринге, так как предназначены для разных сегментов. Кроссоверы традиционно выбирают люди постарше, а амбиции лифтбека адресованы молодежи, а также всем, кто оценит хулиганский нрав Uni-V.
Подведем итоги
Стильный Changan UNI-V – яркий, молодежный автомобиль, который неизменно привлекает внимание. У UNI-V низкий силуэт купе, брутальная внешность и серьезный характер. UNI-V оснащен мощным турбомотором, панорамной крышей, активным спойлером. Динамика у лифтбека отличная – у него есть все, чтобы быть очень шустрым, особенно на качественном покрытии. И все же это городская машина, с просторным салоном, удобным багажником, и которой лучше не съезжать с асфальта: слишком низкий клиренс.
Радует, что из Китая к нам теперь едут не только бесконечные кроссоверы, но и отличные спортивные седаны. Экземпляр очень интересный – возьмите тест-драйв, познакомьтесь с ним в салоне – равнодушным UNI-V вас точно не оставит.