Считается, что китайцы плохие изобретатели, но они отличные «совершенствователи» скопированного. Однако потребовалось всего тридцать лет, и уже есть свои инженерные и дизайнерские школы, и собственные крутые специалисты, хоть часть из них и «сманили» как с востока, так и с запада. И «затея» удалась – о современном китайском автопроме уже давно говорят без усмешки. Особенно это касается Changan UNI-T.
Более того, модели из Поднебесной уже затмевают продукцию даже признанных европейских, американских и японских корифеев. Теперь детального изучения и подражания заслуживают уже китайские машины – современные и высокотехнологичные.
Сегодня мы обсудим Changan Uni-T – кроссовер, в котором кто-то видит копию Toyota C-HR, и который мы недавно оценили «в деле» – на трассе и в городе. Экспрессивный UNI-T подарил немало приятных эмоций. И не только визуальных, о которых подробно написано в нашей первой статье об этом футуристичном стиляге.
Действительно ли Uni-T скопирован с «японца» или некоторые элементы дизайна просто совпадение дизайнерской мысли – как у композиторов, в распоряжении которых всего семь нот? Но внешность – это не главное. Рассказываем, чем нас удивил и порадовал Uni-T (в варианте Tech) на дороге.
Неуникальная внешность
Сначала о наличии схожих черт у Changan Uni-T и Toyota C-HR. Да, отдельные элементы похожи, но таковых немного – «китайца» и «японца» роднят лишь характерные потайные дверные ручки в задних стойках кузова, да огромный спойлер над стеклом пятой двери. Пожалуй, этого мало, чтобы говорить о «копировании» японской модели.
К тому же «приплюснутая» Toyota C-HR обладает ярким спортивным имиджем, а вот «стандартная» внешность Uni-T «спортивных эмоций» не вызывает.
Облик по-молодежному дерзкого Changan UNI-Т создают три «кита» – силуэт купе, высокая поясная линия и огромные колеса. Наружные ручки задних дверей расположены высоко, на уровне окон – и в этом Changan напоминает не только Toyota C-HR, но и Nissan Juke. А передней частью UNI-Т похож на других собратьев по сегменту – «земляков» Jetour Dashing и OMODA C5.
Как на дороге?
Уже на первом километре теста стало понятно, что скромность «классического» кросс-купе обманчива. В движении и управляемости UNI-Т превзошел все ожидания.
Двигатель
Changan в России предлагается только с 1,5-литровой турбированной «четверкой». Для нас двигатель дефорсирован со 180 до 167 «лошадей» (крутящий момент остался неизменным (280 Нм)), но, как выяснилось, его отдача превосходит многих одноклассников.
Динамика и разгон
На разгоне с места до «сотни» UNI-T выдал неплохие, но не впечатляющие 10 секунд. Примерно столько же требуется для разгона и кроссоверу Uni-K, который не менее круто выглядит, но разгоняется тоже довольно неспешно. Но причина тому кроется совсем не в моторе, а в некоторой «задумчивости» 7-диапазонной роботизированной коробки. При резком старте на трансмиссию обрушивается серьезный крутящий момент, и электроника, как может, уберегает сцепления от ударных нагрузок.
Эксплуатация
Однако эта заминка совсем незначительна, и приспособиться к ней перед ускорением получилось быстро и как-то автоматически, особенно на скорости. Кроме того, подобная перестраховка особенно полезна на скользком покрытии, когда избыток тяги у переднеприводного автомобиля приводит к пробуксовке колес.
Отклик на правую педаль отличный – 1,5-тонный Changan послушен и энергичен на всех трех ездовых режимах. В экономичном варианте отклик немного сглаживается, что удобно на трассе и в плотном потоке, но в спортивном режиме реакции буквально обострены.
И даже если «робот» немного промахивается с передачей, электроника мгновенно вносит поправки. Именно поэтому в «реальности» UNI-T воспринимается более быстрым и отзывчивым, чем можно ожидать, изучая технические характеристики «на бумаге».
Управляемость порадовала. Обладатель задней «многорычажки» и широких породистых покрышек Continental MaxContact MC6 «спортивной» размерности 245/45 R20 смело атакует повороты. Проворности UNI-T способствуют и достаточно скромные габариты, и «короткая» рейка — от упора до упора точный руль делает всего 2,5 оборота.
Внушительные шины позволяют быстро и уверенно останавливаться. Но у широких шин обнаружился и минус: кроссовер склонен «елозить» в колеях, и особенно этот эффект заметен при интенсивных разгонах.
Кроссовер динамичен, как в городе, так и на трассе, энергично отрываясь от соседей по полосе. Типичных для китайских «роботов» подергиваний в пробках не зафиксировано, Changan ведет себя так, будто у него привычная гидромеханика.
В целом подвеска жестковата, но не до такой степени, чтобы «смягчать» ее установкой более высокопрофильных шин на дисках меньшего диаметра.
Комплекс полуавтономного вождения (опция топовой комплектации) на высоте, и даже при ухудшении погоды. Электроника позволяет кроссоверу мягко подруливать в полосе, четко вписываться в повороты, распознавать полустертую разметку, соблюдать дистанцию. В случае опасности – подсветкой деликатно сигнализирует об опасности.
Если сравнивать Uni-T с Uni-K, то у первого ранг пониже – и привод только передний, и ручного управления трансмиссии нет. Однако на трассе Uni-T оставляет полноприводного «брата» далеко позади.
Расход топлива
Нормативный усредненный расход топлива у Uni-T – 6,5 л. Увы, заявленный показатель намного меньше реального. Способность не просаживать тягу в нужный момент обернулась хорошим аппетитом по отношению к топливу – расход в смешанном режиме разрешенного производителем АИ-92 оказался на уровне 11 л.
Салон и комфорт
В области комфорта именно шины R20 немного подпортили впечатление от езды – гул в салоне доминирует уже на «городских» скоростях.
На «отлично» Uni-T справляется только с одиночными округлыми неровностями – на череде мелких дефектов кузов начинает вибрировать, а на ступеньки полотна с острыми краями реагирует особенно жестко.
Оригинальный и элегантный «парящий» селектор трансмиссии оказался максимально простым и функциональным. Более того – еще и удобной опорой для кисти. Жаль, что производитель не предусмотрел ручного выбора передачи, но к этому можно привыкнуть.
Кресла спортивные, но возникло ощущение, что они рассчитаны на людей достаточно солидной комплекции, иначе валики боковой поддержки перестают иметь какую-то практическую пользу. Для поясничного подпора мало настроек: уровень подпора отрегулировать можно, а высоту – нет.
Задним пассажирам комфортно и просторно. Спинку можно сложить по частям; в сложенном виде она находится вровень с фальшполом багажного отсека. Багажник вместимостью не поражает. Запасное колесо – в формате докатки.
Комплектации и цены
Uni-T по-прежнему предлагается в двух комплектациях – Luxe и Tech. Оба варианта в полной стоимости сейчас не превышают 3 млн ₽ (если быть точным, Luxe –2 899 900 ₽, Tech –2 999 900 ₽). Переднеприводные Luxe и Tech, с технической точки зрения, идентичны – безальтернативная связка бензинового турбомотора 1,5 л на 167 л. с. и 7-ступенчатого «робота».
Различия в экстерьере – у максимальной комплектации легкосплавные диски R20 (у Luxe R19), небутафорские сдвоенные трапециевидные патрубки выхлопа, глянцевая окантовка боковых окон, двойной спойлер-антикрыло над стеклом пятой двери.