Кроссовер Changan Uni-T в обновленном формате, представленный на китайском рынке и уже доехавший до России, преобразился, но не кардинально, а скорее точечно. В частности, проработаны отдельные моменты в интерьере с экстерьером. Стоит детальнее разобраться, заслуженно ли проведенный рестайлинг называется новым поколением.
Если вспомнить историю бренда Changan, Uni-T является одним из первых представителей линейки Uni. Появившись на рынке еще в 2020 году, он сразу стартовал большими продажами и до недавних пор изменения практически отсутствовали. Дело в том, что изначальный дизайн оказался сразу же удачным и практичным.
В июне 2023 года Changan начинает продажи своего UNI-T в России. Если взглянуть на него, то очевидно, что кроссовер выбивается из сдержанного модельного ряда компании своим смелыми и футуристичными внешними формами. С помощью этого автомобиля автопроизводитель решил привлечь более молодых потребителей, для которых дизайн играет одну из важнейших ролей.


Обновленный UNI-T 2024
В 2024 году на нашем рынке будет предлагаться рестайлинговая модель 2023 года. Но так как автомобиль сам по себе еще довольно новый и актуальный, то это скорее не рестайлинг, а точечные доработки.


Изменения внутри
Большую часть своего внимания дизайнеры уделили салону:
- изменилось оформление дверных карт;
- полностью переработан дизайн центрального тоннеля, передней панели и руля, который стал двухспцевым со скошенным в нижней части ободом;
- обновлена информационно-развлекательная система. Уже при первом знакомстве заметен блок, состоящий из 2 экранов: цифровая комбинация приборов с диагональю в 12,3 дюйма и 12,8 дюймовый планшет (дорестайлинговая версия – 10,3 дюйма), с которого идет управление многими функциями. Экраны цифровой «приборки» и информационно-развлекательного планшета объединены под одним стеклом;
- многочисленные физические кнопки перешли в виртуальный формат.



Изменения снаружи
Экстерьер был затронут менее кардинально, но опытному автолюбителю сразу же бросаются в глаза. Самым заметным изменением стали выхлопные патрубки — они стали спаренными с каждой стороны. Также новую модель можно узнать по вставкам хрома на краях бампера и на порогах.
Экстерьер
Свою броскую внешность автомобиль получил благодаря разработкам известного автодизайнера Бертрана Баха, который руководит отделом компании Changan на севере Италии в Турине.



Дизайн Changan Uni-T получился стремительным и имеет явный уклон в спортивную направленность. Обтекаемый силуэт с покатой в задней части крышей смотрится выигрышно по сравнению с автомобилями конкурентов этого класса. Скрытыми ручками уже мало кого можно удивить, а вот интеграция их в стойку на задних дверях смотрится интересно (подобные использовались в Hyundai Veloster).


Оптика на UNI-T тоже имеет нестандартное расположение — фары встроены в боковые части бампера, а ходовые огни в форме узкой полоски расположены сразу по краю капота. Самой необычной частью светотехники являются встроенные в решетку диоды, по которым можно определить движение автомобиля в режиме автопилота.


Задняя часть кроссовера не менее ярко оформлена чем перед. Четыре выхлопных патрубка и противотуманный фонарь по центру бампера (в стиле Формулы-1) может ввести в заблуждение, что это спортивная версия гражданского автомобиля, а разделенный на две части спойлер еще сильнее в этом убеждает. При этом стеклоочиститель под ним отсутствует.



Интерьер
Внутреннее обустройство Changan UNI-T только добавляет ощущения “спортивности”. Кресло водителя с жесткой боковой поддержкой напоминает кокпит гоночной машины. Передняя панель своей большей частью повернута в сторону водителя и оформлена с помощью двух экранов — первый выполняет роль приборной панели, второй — информационно-развлекательной системы на базе Android. Особенностью такой системы стало то, что ей можно управлять жестами даже с заднего ряда. Большая часть настроек и функций теперь имеет управление с экрана.

Рычаг трансмиссии выполнен в необычном стиле, но удобен в эксплуатации. Рулевое колесо имеет традиционный вид, но с небольшим усечением снизу. Оно имеет полный набор регулировок, что позволит выбрать наиболее комфортную его позицию.


Задний ряд ничем примечательным не выделяется, но стоит заметить, что там могут комфортно расположиться люди с ростом выше среднего — это достаточно неожиданно при таком профиле автомобиля.
Подробное видеообзор рестайлинговой версии можно посмотреть здесь
Технические характеристики
Силовой агрегат
Changan UNI-T поставляется в Россию только с 1.5 л бензиновым турбомотором, развивающим 167 л.с. и 280 Нм. Он работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Такая комбинация выдает расход в 6,3 л на 100 км, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,6 с.

Чуть позже на кроссовер стали устанавливать более мощный 2.0 л мотор. Он также оснащен турбиной и выдает 233 л.с. и 390 Нм. Такой двигатель предлагается с 8-ступенчатой коробкой “автомат”. Максимальную скорость такой комплектации подняли до 215 км/ч, также подрос и расход топлива — 6,7 л.
Все доступные ДВС соответствуют нормам Евро-7, которые только собираются вводить в следующем году.
Линейка UNI будет базироваться на общей платформе MPA (Modular Platform Architecture). Эта система разработана в том числе для использования с гибридными установками и только на переднем приводе.
Кузов и салон
Салон Changan UNI-T выглядит очень согласованным и понятным. Материалы подобраны гармонично и со вкусом. Панели обиты качественной и приятной на ощупь эко кожей с выделяющейся прострочкой. Особого настроения в салоне добавляет атмосферная подсветка.
Размеры
По своим габаритам автомобиль относится к средним паркетникам. Его длина составляет 4.515 мм, ширина 1.870 мм, высота 1.565 мм. Колесная база – 2.710 мм. Дорожный просвет — 180 мм, что для города более чем достаточно.
Вместимость
Салон UNI-T считается 5-местным, но с комфортом могут разместиться только 4 человека, что является нормой для авто такого класса. Спереди установлены кресла-ковши с боковой поддержкой и подголовниками, сзади — 3-местный диван с чуть менее выраженной поддержкой пассажиров по бокам. Имеется откидной подлокотник с подстаканниками. Что касается свободного пространства, то нужно отметить, что его достаточно на обоих рядах сидений.


Одним из минусов автомобиля является его маленький багажник, несмотря на его правильную форму и аккуратную отделку — около 350 л. Под фальшполом имеется место для инвентаря, докатки.





Эргономика
Из особенностей салона хочется отметить возможность складывания заднего дивана, что позволит превратить относительно небольшой багажник в полноценную платформу. Водительское сиденье регулируется в 6-ти направлениях, а переднее пассажирское – в 4-х плюс они оснащены поясничной опорой.
Безопасность
Машина оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности, включая задние и передние шторки. Также кроссовер оснащен такими помощниками:
- слежение за разметкой;
- помощь при перестроении;
- шторки безопасности*;
- удержание полосы*;
- распознавание знаков*;
- автономная парковка*.
Само собой безопасность автомобиля включает в себя и всем привычные системы: ABS, BAS, EBD, ESP и TCS. Несмотря на отсутствие полного привода UNI-T оснащен и ассистентами для спуска и подъема. Кроссовер Uni-T, после прохождения краш-теста по системе C-NCAP получил пять звезд и его общая оценка составила 87 баллов.
* — для комплектации Tech.
Конкуренты
Если попробовать сравнить этот автомобиль с конкурентами, то лучше их разделить на две категории: лидеры мирового автопрома и внутрикитайские конкуренты.
Из первых более всего соответствуют Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. И тут явным фаворитом будет Changan, не в последнюю очередь из-за цены.
Из второй группы подходит Haval Jolion и Exeed LX. Здесь все будет зависеть от личных предпочтений и комплектаций автомобилей.
Комплектации и цены
В России автомобиль представлен в двух комплектациях — Tech и Luxe. Tech считается топовой и продается по цене от 2.94 млн. рублей. Luxe чуть проще, но ее цена не сильно меньше — от 2.84 млн.
Обе эти версии включают такие опции:
- светодиодная оптика;
- многофункциональный руль;
- система ABS;
- система курсовой устойчивости;
- бесключевой доступ;
- люк на крыше;
- датчик света;
- высококлассная акустическая система с 6 динамиками.
Более дорогая комплектация включает в себя дополнительно:
- панорамная крыша;
- 20-дюймовые колеса;
- датчик дождя;
- электропривод и дистанционное открывание багажника;
- подогрев и электрические регулировки передних сидений;
- беспроводная зарядка
- камера кругового обзора.
Плюсы, минусы
Большинство покупателей Changan UNI-T отмечают прекрасное поведение кроссовера на дороге и хорошую динамику даже у 1.5 л мотора. Расход топлива тоже не остался незамеченным — многие приятно удивлены умеренными аппетитами двигателя. В интерьере была отмечена качественная шумоизоляция и общая вместимость автомобиля. Но больше всего похвалы получил конечно же стиль автомобиля — на наших дорогах редко можно встретить что-то выделяющееся, а UNI-T как раз такой.
Из минусов стоит отметить отсутствие полного привода и небольшой багажник. Владельцы крупного телосложения не совсем довольны шириной кресел и ярко выраженной боковой поддержкой.
Спасибо за подробные обзоры автомобилей и тест-драйвы! Отличный ресурс для тех, кто хочет быть в курсе всех новинок автомобильного мира.
Полезная статья, готовимся к приобретению автомобиля, сомневались между двумя марками, но теперь сомнения развеены, спасибо за подробное описание. Вы помогли сделать правильный выбор в сторону чангана))