Гибридный рамный пикап Changan Hunter представили на родине в конце прошлого года. Как утверждают его создатели, Hunter – первый в мире пикап с увеличенным запасом хода (EREV), модель с последовательной гибридной установкой, в которой турбодизель – лишь генератор для аккумулятора.
Продажи «зеленого» грузовика стартовали в марте-2024. А недавно Changan Hunter 2024 года вышел в новом оснащении Armor Edition. Этот вариант, доступный со всеми модификациями, предлагает больше опций.
Экскурс в историю
Полноразмерный пикап повышенной проходимости Hunter создан не «с нуля». Это гибридная версия рамного пикапа с экспортным названием Changan Lantop, который в России продается как Hunter Plus.
На внутреннем рынке известен под дочерним брендом Kaicene и названием F70. Hunter создавался совместно с французским концерном PSA Peugeot-Citroen и параллельно производится как Peugeot Landtrek для некоторых стран Африки и Южной Америки.
Внешний дизайн
Внешне Hunter выглядит как типичный японский или американский пикап. Достаточно агрессивный стиль создают как традиционные решения семейства Uni, так и оригинальные элементы.
Впереди безрамочная решетка радиатора (в стиле всех новых моделей Changan), брутальный бампер, «замаскированные» вертикальные блоки фар. Пороги усиленные, дополнены хромированными элементами.
Сзади пикап украшают выразительные фонари, придавая ему нарочито спортивный вид. Фонари один в один с Changan Lantop / Hunter Plus, а вот корпуса зеркал заднего вида изменились.
У задней двери есть откидная ступенька, которая находится на высоте 530 мм. Для грузового отсека доступна рольставня с ручным управлением.
Опционально предлагаются литые диски, расширители колесных арок, крышка грузового отсека.
Габариты
На домашнем рынке гибрид, как и «традиционный» вариант, доступен в двух модификациях – с колесной базой 3 180 или 3 430 мм. Габариты Хантера составляют 5380 х 1980 х 1875 мм для стандартного, «короткого» варианта и 5630 х 1930 х 1885 мм для «длинного» варианта, с базой 3 430 мм. По габаритам гибридный Hunter практически идентичен Changan Lantop, но второй чуть короче – как в «обычной» версии, так и в «растянутой».
Вся прибавка по длине приходится на грузовую платформу. В первом случае ее длина составляет 1 600 мм, во втором – 1 850 мм. Клиренс 220 мм – 6 мм «потерялись» из-за электрооборудования под днищем.
Силовая установка, динамика, автономный ход
Гибридный вариант пикапа оснащается не связанной с колесами бензиновой турбочетверкой JL486ZQ6 (2 л, 190 л. с.), задача которой – работать генератором для зарядки литий-железо-фосфатной тяговой аккумуляторной батареи 31,18 емкостью 31,18 кВт*ч. А она, в свою очередь, обеспечивает энергией электродвигатель, – один или два, в зависимости от модификации модели. У пикапа с задним приводом один электромотор на 177 л. с. (320 Нм), а у полноприводной версии – два, с совокупной отдачей 272 л. с. (тот же аппарат на 177 л. с. плюс еще один на 95 л. с.).
Силовая установка подключаемая, и запас чисто «электрического» хода – 180 км. Общая нормативная «дальнобойность», при условии, что бак будет полностью заполнен бензином, а батарея полностью заряжена – 1031 км (по китайскому циклу CLTC).
Динамика пикапа в топовом исполнении явно впечатлит всех соседей по светофору: заявлено, что первую «сотню» такой грузовик наберет за 7,9 секунды. Максимальная скорость – 160 км/ч.
Для пикапа предусмотрели пару розеток напряжением 220 В, через которые можно питать различные устройства (мощность – до 3,3 кВт·ч).
Ходовая часть
У нового пикапа все адаптировано под гибридную силовой установку. Передняя подвеска – независимая, с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – в одном варианте – многорычажная, в другом – на листовых рессорах.
Салон
Интерьер, если сравнивать с «обычным» Хантером, в целом без отличий, за исключением малости: у гибрида передачи переключает подрулевой рычажок, а у «брата» – привычный селектор на центральном тоннеле. У Hunter на «освободившемся» месте решили устроить площадку для беспроводной зарядки.
Передняя панель многослойная, общий изогнутый кластер на два экрана («приборка» на 7,5″ и мультимедиа на 12″), трехспицевый руль. Над центральными дефлекторами обдува – физические кнопки.
Комплектации и цены
Продажи «зеленого» пикапа стартовали в марте-2024, по цене от 139 900 до 216 900 ¥, что в пересчете на американские деньги – примерно от $19 350 до 30 000. В российских рублях эта сумма эквивалентна 1,8-2,8 млн ₽ по текущему курсу. При этом «обычный» дизельный или бензиновый грузовик Lantop на родине оценивают в 100 000 ¥ (около 1,28 млн ₽).
Новый Changan Hunter доступен в различных комплектациях, которые отличаются не только вариантом силовой установки, но и уровнем оснащения. В большинстве вариантов заявлены: бесключевой доступ, подогрев и электрорегулировка кресел, камера заднего вида, парктроники, электронный стояночный тормоз, обзорные камеры 360°, «круиз», «климат», навигатор, кожаная отделка, голосовой ассистент, электропривод зеркал и стекол, датчики дождя и света, «умная» навигация, система контроля слепых зон, система предотвращения столкновений и еще очень длинный список ассистентов и помощников.
У новой версии появился блокируемый центральный дифференциал, система предупреждения раскачивания прицепа, функция быстрого прогрева внешних зеркал.
Планы и перспективы
Ожидается, что гибридный Хантер появится и на экспортных рынках. Ждать ли его в России – пока неизвестно.
Заявленная грузоподъемность достаточно скромная и составляет всего 495 кг. Производителю пришлось пойти на эту меру из-за дополнительной массы компонентов электропривода. Поэтому назвать Hunter «рабочей лошадкой», предназначенной для тяжелых условий эксплуатации, сложно. Низкая грузоподъемность Changan Hunter может негативно сказаться на его привлекательности как серьезного грузовика.
Преимущество гибридного пикапа в том, что он интересная электрифицированная альтернатива дизелю в своей категории: в сегменте коммерческой техники не так много подключаемых моделей (NEV), особенно среди пикапов.
Однако вряд ли новому Hunter удастся получить массовое признание россиян – пикапы традиционно не популярны в нашей стране. Мало кому из отечественных автовладельцев придет в голову эксплуатировать Hunter по прямому назначению – для охоты, рыбалки или работы. В менталитете русского человека ездить на крупных и брутальных внедорожниках по тесным городским кварталам, изредка выбираясь по трассе за город.