Changan CS95 New: универсальный, большой и статусный — самый крупный кроссовер бренда

CS95 NEW_внешний вид Статьи

В 2016 году компания Changan на автомобильной выставке в Гуанчжоу впервые представила 7-местный среднеразмерный кроссовер CS95. Получив массу положительных отзывов от обозревателей, компания в 2017 году выпустила первые экземпляры на внутренний рынок. Автомобиль был тепло принят и в том же году было реализовано более 20.000 штук. Однако в последующие годы продажи уменьшились до 9.000. Не помог росту и проведенный в 2019 первый рестайлинг Changan CS95.

На российском рынке семиместный CS95 дебютировал в апреле 2023 года, а уже через полгода было объявлено о старте продаж новой рестайлинговой версии, получившей название Changan CS95 New.

Рестайлинг CS95 New — что изменилось

После рестайлинга в конце 2023 года Changan CS95 New стал выглядеть еще более стильно, чем его предшественник. Самые заметные изменения в экстерьере коснулись радиаторной решетки — вместо цельных горизонтальных линий появились короткие, построенные в шахматном порядке.

Непосредственно над решеткой появилась стеклянная полоса, которая соединяет фары головного света. Еще одним изменением в светотехнике стало использование ходовых огней похожих на те, которые устанавливаются на другую модель автопроизводителя — Changan UNI-K.

Из менее заметных изменений можно отметить:

  • отсутствие надписей Turbo на передних крыльях;
  • с 19 дюймов до 20 увеличился размер колесных дисков и изменился их дизайн;
  • нижние части бамперов и порогов стали не в цвет кузова как раньше, а из серого практичного пластика;
  • задние фонари получили явно выраженное затемнение;
  • противотуманный фонарь установлен в центральной части заднего бампера;
  • появилась хромовая отделка дверных ручек;
  • рейлинги и боковые зеркала черные при любом окрасе кузова

Интерьер претерпел куда меньше изменений чем внешний вид. Была немного видоизменена центральная консоль и руль, обновлена обивка сидений, обновлены декоративные элементы интерьера.

По технической части изменения коснулись двигателя и коробки передач. Мотор также остался 2-литровым турбированным, получил совсем небольшой прирост в мощности в 2 л.с.. Крутящий момент увеличился на 20 Нм.

Коробка передач вместо 6-ступенчатого “автомата” стала более современной и совершенной 8-ступенчатой гидротрансформаторного типа от производителя Aisin.

Экстерьер

Внешний вид данного автомобиля может показаться заядлым автолюбителям очень знакомым, ведь со стороны его можно перепутать с двумя популярными авто такого же класса — это Ford Explorer и Hyundai Palisade.

Компания Changan решила не сильно экспериментировать с дизайном и самую дорогую модель сделали роскошной, но сдержанной. Массивная решетка радиатора имеет общие черты с последними моделями Lexus, а светодиодные фары очень напоминают оптику от Range Rover. Большое количество хрома и колесные диски R20 придают автомобилю еще больше премиальности.

Кстати, в Changan CS95 New вся оптика светодиодная: фары головного света, дневные ходовые огни, габаритные огни, противотуманные фары, указатели поворота (+интегрированные в наружные зеркала) и задняя оптика.

На наружных зеркалах можно увидеть камеру обзора, зеркала оборудованы электрическим приводом и обогревом, имеется режим автоматического складывания, а также они умеют наклоняться, когда автомобиль движется задним ходом.

Если сравнивать общее впечатление от экстерьера, то он ничем не проигрывает более именитым маркам, а после рестайлинга даже выигрывает.

Уже в базовой комплектации имеется панорамная крыша с люком, который может открываться и закрываться дистанционно.

Для улучшения шумоизоляции и уменьшения внешнего шума передние боковые стекла имеют двойное остекление.

В задний бампер встроены четыре парктроника, для внешнего эффекта сделаны сдвоенные выхлопные патрубки, а настоящая выхлопная труба, одиночная, находится с правой стороны.

Интерьер

Первое, что бросается в глаза при осмотре салона — это 12,3 дюймовый экран медиасистемы. Он гармонично вписан в целостную рамку вместе с экраном приборной панели. Здесь в наличии все современные опции — Hands Free, Bluetooth, CarPlay и AndroidAuto, AM/FM радио, USB, а также аудиосистема Pioneer с 10-ю динамиками.

Под ними расположены физические регуляторы управления, отвечающие за климатическую и аудиосистему.

Комбинация приборов – цифровая, размер 10,25 дюйма, удобно расположена и закрыта сверху козырьком, который защищает экран от попадания лучей яркого солнца.

Мультифункциональный руль имеет слегка скошенную внизу форму. Он отделан кожей и не имеет подрулевых переключателей.

Рычаг КПП выполнен в виде стандартного рычага, позади него находится круглая поворотная шайба, с помощью которой меняются режимы движения, которых четыре: Normal, Eco, Sport и Snow.

Еще одна функция поворотной шайбы — переключатель привода – 2WD (передний), 4WD (полный) или Auto, причем выбор Auto позволяет машине, в зависимости от состояния дороги, самой определять, с какими ведущими колесами автомобилю лучше ехать.

Немногим выше находится трехзонный климат-контроль с тремя ручками-крутилками и физическими кнопками. Отметим, что настройку температуры можно осуществлять и на мультимедийном экране. Для пассажиров 2-го ряда сидений предусмотрен свой блок управления климатом.

В целом интерьер CS95 NEW можно назвать достаточно урбанистичным, при этом очень функциональным и собранным из качественных материалов.

Технические характеристики

Двигатель, подвеска

На данный момент имеется только один вариант двигателя и коробки — 4-цилиндровый бензиновый турбомотор 2.0 л мощностью 226 л.с. с 380 Нм и 8-ступенчатый “автомат” от компании Aisin. Максимальную отдачу от ДВС можно получить при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент при 1.900-3.300 об/мин. Стоит отметить, что такой силовой агрегат способен работать на топливе АИ-92, топливный бак объемом 74 л.

Привод у автомобиля полный, точнее, подключаемый полный привод, основной ведущей является передняя ось.

Для CS95 New подвеска спереди и сзади использована независимая, спереди — McPherson, сзади – «многорычажка». Тормозная система внедорожника оснащается дисковыми тормозами на обеих осях, причем на передней — вентилируемыми.

Размеры

Размеры у представленного Changan’а внушительные. Длинный кузов местами напоминает Ford Explorer или Cadillac Escalade. Его длина составляет 4.949 мм, высота — 1.805 мм, а ширина 1.940 мм. Колесная база 2.810 мм.

Кузов и салон

Кузов автомобиля представляет собой полноценный 7-местный внедорожник, который построен на платформе с несущим кузовом. Такое решение позволяет снизить массу и повысить прочность всей конструкции.

Салон может похвастаться добротной сборкой — никаких скрипов при движении не слышно. Часть поверхностей салона изготовлена из качественного пластика и обтянута экокожей. Оформление выполнено в единой цветовой гамме — передняя панель перекликается с обшивкой карт дверей и с обивкой кресел. В дополнение — внутренняя 64-режимная подсветка, которая добавляет стиля данному салону.

Вместимость

С учетом роста популярности и продаж автомобилей с 3-х рядной компоновкой салона, компания Changan решила не отставать от тренда и выпустить на российский рынок большой и вместительный 7-местный внедорожник.

Сиденья первого ряда — это комфортные капитанские кресла, но некоторые владельцы отмечают, что были бы не против, если нижняя их часть была бы подлиннее.

На втором ряду трое взрослых человек могут разместиться вполне комфортно. Ногам здесь ничего не мешает, так как пол абсолютно ровный невзирая на полный привод автомобиля. Над головой и в коленях также достаточно пространства.

Третий ряд чуть менее комфортный, но и там без особых усилий могут разместиться пассажиры ростом до 1,7 м, в противном случае есть шанс упереться коленями во второй ряд.

Эргономика

Эргономика обновленного CS95 New состоит из грамотно оборудованного места, где все находится под рукой. Для водителя, в первую очередь, обеспечивается оптимальной организацией пространства за рулем. 

Комфорт переднего ряда обеспечивается в первую очередь за счет комфортабельных кресел с настройками во всех плоскостях. Оба передних сиденья с вентиляцией и электроприводами: регулировка водительского сиденья осуществляется в десяти, переднего пассажирского – в пяти направлениях.

Руль настраивается и по наклону, и по вылету, чтобы принять максимально удобную позицию для поездок.

В центральной консоли расположены два подстаканника и оснащены фиксаторами и закрывающейся шторкой сверху — такую деталь необходимо ввести как обязательную для всех автопроизводителей.

Крышка подлокотника открывается в сторону пассажира и в закрытом состоянии немного прикрывает быструю зарядку для смартфона, одновременно придерживая его. Отсек под подлокотником назвать большим нельзя, но в глубину он достаточно вместительный.

Второй ряд складывается в пропорции 60/40, сиденья сдвигаются на полозьях вперед и назад, спинки складываются и регулируются по наклону, имеется широкий подлокотник с двумя подстаканниками. В боковых дверях — подлокотники, ниши для мелочей и одиночные подстаканники.

На третий ряд можно попасть только с одной стороны – правой. Это требование безопасности. Места на третьем ряде – два, наклон спинки фиксируется в двух положениях.

Дополняет общую эргономику автомобиля 3-зонный климат-контроль. Единственное, что хотелось бы подправить, увеличить количество разъемов USB на втором ряду (он всего один).

Багажник

Производитель заявляет, что вместимость багажника составляет 418 литров при сложенном третьем ряде. Однако, сложив и второй можно удвоить вместительность или организовать два полноценных спальных места. Особенно с учетом того, что запаска, она, кстати, полноразмерная, находится под днищем и не забирает внутреннего пространства автомобиля.

Габариты багажного отделения:

  • ширина– 1.140 мм;
  • расстояние между боковыми обшивками – 1.160 мм;
  • высота – 810 мм; глубина (минимум / сложен 3-й ряд / сложены 2-й и 3-й ряд) – 310 / 1.100 / 1.800 мм.

В багажнике для удобства есть пластиковые крючки для фиксации грузов, розетка 12В, а также сабвуфер, который вмонтирован в боковую обшивку. Под фальшполом органайзер с дорожным инструментом. Багажник укомплектован электроприводом с возможностью дистанционного открытия.

Безопасность

Автомобиль Changan CS95 NEW обладает широким набором систем безопасности (включая ABS, EBD, ESP). Одной из них является ЭРА ГЛОНАСС, которая реагирует на всевозможные несчастные случаи и вызывает помощь. Также каждая из комплектаций содержит 6 подушек безопасности — 4 шторки и 2 спереди у водителя и пассажира.

Нельзя не упомянуть о таких электронных помощниках, как распознавания дорожных знаков, предотвращения боковых столкновений, удержания в дорожной полосе, предупреждения о сходе с полосы, а также мониторинг слепых зон, интеллектуальный круиз-контроль.

Внедорожные характеристики

На китайском рынке представлены как переднеприводные, так и полноприводные CS95. К нам же поставляются только с подключаемым приводом на все 4 колеса. Система полного привода NexTrack от BorgWarner распределяет тягу на оси в соотношении 50 на 50, может быстро перераспределять крутящий момент в зависимости от дорожных условий, что гарантирует выезд из загрязненных участков даже после остановки на них.

Дорожный просвет автомобиля заявлен в 190 мм, но многие автолюбителя-собственники CS95 New пишут, что при замере оказывается, что он составляет почти 210 мм. Такой клиренс и колесная база в 2.810 мм позволяют без труда маневрировать по лесным тропам или по заснеженным полям.

Но и в таких случаях осторожность не помешает, ведь снизу автомобиль не полностью закрыт, защита в базе лишь пластиковая.

Конкуренты

Стоит отметить, что в этом классе автомобилей очень большая конкуренция в последнее время. Кроссоверы постепенно выжимают седаны с рынка занимая все больший процент продаж.

Из китайских одноклассников главными соперниками Changan CS95 New являются GAC GS8, Jetour X90 Plus и Exeed VX, но у GS8, если брать его исполнение за 3.800.00, комплектация не столь богата.

У Jetour X90 Plus отсутствует полный привод как таковой даже в максимальной комплектации, да и ездовые характеристики оставляют желать лучшего. Exeed VX дороже более чем на 1 млн. рублей.

Из мировых брендов ближе к Changan CS95 New и ментально, и по характеристикам Hyundai Palisade, Ford Explorer и Toyota Highlander. Хотя сравнивать с конкурентами из мировых автобрендов сейчас не совсем правильно, так как цена на них из-за параллельного импорта может быть и в 2 раза выше, чем стоит Changan CS95 New.

Комплектации и цены

На российский рынок будет поставляться две комплектации CS95 New — это DLX и Black Edition. За первую просят 4.199,9 млн рублей, за вторую 4.269,9 млн (цена без дополнительных скидок от автосалонов).

Отличия между ними минимальны — в Black Edition в черный цвет будет окрашена радиаторная решетка и колесные диски, остальное оснащение автомобилей идентично.

Плюсы и минусы CS95 New

Автомобиль Changan CS95 NEW еще довольно новый на нашем рынке, а его предшественник продавался всего на 1 год больше, но и это дает возможность оценить его.

Большинство автовладельцев выделяют такие плюсы и минусы:

отличный дизайн;
комфорт и эргономика
достойная динамика
вместительность
хорошая управляемость и устойчивость на дороге
количество вспомогательных систем
отсутствие подогрева руля и других зимних опций
режим коробки передач сбрасывается каждый раз при выключении двигателя
расход топлива, значительно превышающий паспортные данные
при третьем ряде сидений багажник практически отсутствует
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий