Исправляем ошибки при буксировке машин с АКПП: что нужно знать и что делать

Буксировка АКПП Статьи

Буксировка автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач (АКПП) – это достаточно сложная задача, решая которую многие автолюбители допускают ряд серьезных ошибок, приводящих к поломке и визиту в сервисную мастерскую. Сложности связаны с особенностью конструкции и работой трансмиссии. Далее рассмотрим правила буксировки транспортных средств с АКПП, чтобы в будущем избежать дорогостоящего ремонта.

Буксировка АКПП

Что такое АКПП?

АКПП («автомат») – это тип коробки переключения передач, который работает в автоматическом режиме. Устройство самостоятельно выбирает передаточное число на основании режима движения и скорости автомобиля. Кроме того, существует несколько типов АКПП, такие, как гидротрансформатор, вариатор и так называемая «роботизированная» коробка передач и к каждой из них существуют свои правила буксировки.

Можно ли буксировать машины с АКПП?

АКПП

Большинство автопроизводителей не рекомендуют владельцам транспортных средств с АКПП подвергать автомобиль буксировке. Однако выполнять ее можно и даже при выключенном движке. Надо лишь соблюдать определенные рекомендации. Также пользователям необходимо изучить руководство по эксплуатации, которое можно найти в бардачке машины. Там указана подробная информация и допуски по буксировке.

Есть нюанс, некоторые модели АКПП запрещено в нерабочем состоянии подвергать внешним нагрузкам, которые возникают при буксировании. Как правило, к таким устройствам относятся девятиступенчатые и десятиступенчатые «автоматы». Их конструкция предполагает множество деталей – вследствие трения они очень быстро могут выйти из строя, а машина не проедет и пары километров.

Классический автомат

Главным узлом классической коробки передач является гидротрансформатор. На него возложена функция по плавности регулировки крутящего момента. В ней отсутствует сцепление, как в «механике», его роль уготована специальному трансмиссионному маслу.

АКПП Классика

В такой АКПП в места трения деталей (фрикционные муфты, втулки, шайбы, валы, подшипник) масло подается под давлением. Если движок находится в выключенном состоянии, то маслонасос, создающий давление в системе работать не будет, соответственно, подача масла отсутствует. При буксировке будет наблюдаться высокое трение (перегрев), что ведет к более быстрому износу деталей.

Вариатор

В вариаторе или бесступенчатой автоматической коробке (CVT), если говорить простыми словами, принцип работы — ремень перемешается по нескольким шкивам. Нагрузочная способность и максимальный передаваемый крутящий момент в среднем ниже чем у классических АКПП. Но правила с буксировкой те же, что и у классической коробки.

вариатор или бесступенчатая автоматическая коробка (CVT)

Самый оптимальный вариант – с помощью эвакуатора. При перемещении на небольшое расстояние буксировка возможна на тросе при работающем/включенном двигателе, селектор передач должен быть в положении «N». При этом крайне желательны остановки для снижения нагрева трущихся узлов. В случае с коробкой CVT лучше всего обратиться к инструкции, так как для некоторый автомобилей буксировка вовсе запрещена.

Робот

Коробка передач «Робот». По факту это та же самая «механика», дополненная автоматизированным механизмом, управляющим работой сцепления и переключением ступеней передач.

АКПП робот

И тут опять мы говорим, что нежелательно буксировать на тросе такой автомобиль. Особенно если автомобиль оснащен двумя сцеплениями (типа DSG). Так как это не классическая механическая коробка с шестеренками и парой валов, тут гораздо более сложная конструкция (сервомеханизмы) и хрупкая система (гидроблок).

Правила буксировки

Буксирование транспортного средства, оснащенного АКПП – сложная и в некоторым смысле опасная задача, чем простое движение автомобиля в исправном состоянии. Она требует двух опытных водителей, где один будет буксировать неисправную машину, а второй находиться за рулем. Рассмотрим правила и нюансы, которые следует обязательно соблюдать, чтобы процесс прошел штатно:

Перед началом движения вставить ключ в замок зажигания, в противном случае ход руля будет прекращен стопором
Переключить коробку передач в нейтральное положение. Если движок выключен и активировалась блокировка рычага КПП, необходимо нажать на кнопку Shift для разблокировки и после этого, вновь переключится на нейтральную передачу
Согласно требованиям, буксирование автомобиля можно осуществлять на скорости до 50 км/ч, если отсутствуют ограничения (дорожные знаки). Все же, чтобы не допустить перегрева деталей коробки передач, передвижение лучше выполнять на более низкой скорости – придерживаясь 20-30 км/ч
Буксировать транспортное средство, оснащенное автоматической коробкой лучше на небольшое расстояние – 10-15 километров за одну поездку. После каждого подхода, машине необходимо дать отстояться, чтобы детали АКПП успели остыть
Согласно данным производителей – максимальное расстояние, на которое можно отбуксировать автомобиль составляет – 50 километров. После этого, масло, находящееся в системе, окончательно, уйдет в поддон и таким образом, детали коробки не будут смазываться

Кстати, если движок транспортного средства исправен и автомобиль заводится, то буксирование можно осуществлять на большие расстояния, но при этом АКПП нужно всегда переводить в нейтральное положение.

Буксировка трос

Также для буксирования лучше применять специальный крюк либо платформу, которые позволят задним или передним колесам в момент поездки находиться в воздухе. Это поможет предотвратить повреждение коробки «автомат».

Что еще нужно знать о буксировке машин с АКПП?

Если коробка достаточно старая и оснащена не более 5-6 передачами, то машину можно тащить на расстояние до 30-50 километров. При этом, скорость не должна превышать 50 км/ч. Для перемещения подобного транспортного средства, но с неработающим движком, нужно разорвать связь «двигатель-колеса» через аварийным режим.

Буксировка Жесткая сцепка

Разрыв происходит с помощью перемещения специального селектора, который обычно скрыт под заглушкой на центральном тоннеле. Перемещение осуществляется отверткой, нажатием функциональных клавиш, а в некоторых авто активация выполняется через бортовую систему. Рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства, там описана подробная информация.

У современных «автоматов» (7-10 ступеней) тоже есть аварийный режим, но использовать его рекомендуется только в некоторых ситуациях: перемещение на другое место парковки, загрузка на автовоз и другие подобные случаи. Буксирование таких автомобилей не допускается с помощью тросов. Применять следует только специальные платформы, которые исключают движение ведущих колес.

Буксировка АКПП

Также важно учитывать тяговые возможности автомобиля, который будет выполнять перемещение неисправного авто. Если предполагается поездка на небольшое расстояние – в пару десятков метров, подойдет любое ТС, где есть буксировочные проушины. В инструкции по эксплуатации есть параметр, который обозначается как «масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозным механизмом». Именно это значение позволит понять, подходит ли транспортное средство для буксирования.

Можно ли буксировать полноприводные машины с «автоматом»?

Не рекомендовано буксировать и многие автомобили с полным приводом. Конечно, у данных машин есть режим принудительного перевода в нейтральное положение, но как правило, он используется для того, чтобы вытащить заглохшее транспортное средство из сугроба или грязи. Если нужно протащить авто на пару сотен метров, то каких-либо серьезных проблем не последует, но многокилометровая поездка на буксире может привести к поломке не только «автомата». Пострадать могут и детали полного привода.

Итоги

Если не соблюдать правила буксировки, то есть риск повреждения трансмиссии, ремонт которой потребует значительных вложений. Важно обращать внимание и на допуски производителя, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий