Мы на пороге Нового года. Самое время провести предварительный анализ года уходящего: как 2024-й сложился в России для основных представителей китайского автопрома. И начнем мы с Haval. Во-первых, он самый «наш» среди официальных брендов из Поднебесной: это единственный автоконцерн, у которого основной модельный ряд производится непосредственно на территории России. И что немаловажно – по полному циклу. А во-вторых, именно Haval в России из месяца в месяц становится лидером продаж среди иностранных брендов. Лучше Haval продается только российская LADA.

Итак, модельный ряд Haval: с чего все начиналось, как сложился рыночный год, что нового на производстве, какие цены.
- История Haval
- Haval в России
- Haval: что было на старте 2024 года
- Haval 2024: как прошел год
- Новинки
- Дилерские сети
- Новости с производства
- Собственные моторы
- Новые мощности в Калуге
- Модельный ассортимент: итоги Haval 2024
- Линейка Haval City
- Haval Jolion
- Haval M6
- Haval Dargo и Dargo X
- Haval F7 и Haval F7x
- Линейка Haval Pro
- Haval H3
- Haval H5
- Haval H9
- Haval в России: главное в 2024 году
История Haval
Почти 20 лет назад Great Wall Motors, глобальный производитель внедорожников, кроссоверов и пикапов, запустил производство кроссовера Hover с лицензионными агрегатами Mitsubishi, позже получивший логотип Haval H3. Через 3 года автогигант выделил отдельный бренд Haval – для кроссоверов, ориентированных на экспорт.


В названии бренда, создающего интеллектуальные кроссоверы и внедорожники, «зашифрована» фраза «I have all» – в дословном переводе с английского, это «у меня есть все». Название выбрано не просто так: в нем концепция Haval. Бренд предлагает потенциальному покупателю все то, что он ждет от нового автомобиля – стиль, комфорт, надежность и современную «начинку».
Haval в России
Знакомство с российскими потребителями состоялось в 2014 году. На выставке в Москве концерн представил публике 5 моделей – Н2, Н6, Н8, Н9 и кросс-купе Coupe С. Haval начал свое продвижение со скоростью, которой явно завидуют другие бренды. В 2024-м число официальных автодилеров уже превысило 180.

Продукцию Great Wall Motors россияне на тот момент уже знали, но к машинам неизвестного китайского бренда, по понятным причинам, сначала отнеслись настороженно. В первый год Haval удалось продать немногим менее 850 моделей, в последующие годы продажи стали довольно стабильно нарастать.
Настоящая победная экспансия в России началась после открытия в Тульской области завода с проектной мощностью 80 тыс. машин в год – с 2019 года бренд начал устойчиво наращивать продажи.
Haval: что было на старте 2024 года
Haval в России встречал 2024 год с отличными результатами. По итогам российских продаж 2023 года бренд стал бестселлером с показателем почти 119 тысяч машин, а также безусловным лидером среди представителей иностранного автопрома. Который, как известно, в 2023-м в основном был представлен торговыми марками из Поднебесной.
Вторая приятная для бренда новость – самой продаваемой иномаркой в РФ тогда стал Haval Jolion. Продажи кроссовера в прошлом году составили более 58 тысяч экземпляров. Для сравнения: в 2022-м в общем зачете Jolion был только восьмым.

В первые дни 2024-го представители Haval озвучили стратегию по охвату российского рынка в предстоящем году – это запуск сразу семи новинок и реализация не менее 240 тыс. моделей.
Что было с ценами на начало года? В первые месяцы года Haval Jolion предлагался еще дорестайлинговым, по цене от 1 949 до 2 599 тыс. ₽.
Городской семейный автомобиль M6 продавался в двух вариантах оснащения – за 2 179 и 2 299 тыс. ₽.

Цены на F7 (прошлое поколение) были 2 399-3 299 тыс. ₽, на F7x – 2 449-3 349 тыс. ₽.
Dargo и его более внедорожный аналог Dargo X оценивали в 2 999-3 549 и 3 269-3 469 тыс. ₽.
Haval H9 – полноразмерный SUV 1 поколения, в комплектации Elite стоил 4 099 тыс. ₽, в версии Premium – 4 299 тыс. ₽.

Haval 2024: как прошел год
Новинки
Тульское подразделение Haval должно было поставить на российский рынок в 2024 сразу семь новых моделей – новинки H3, H5, H7, H9, F7, F8, а также обновленный Jolion.

До завершения года осталось всего несколько дней, и уже можно констатировать, что не все анонсированные модели сумели добраться до конвейера. Дебютные презентации Jolion, H3, H5, F7 и H9 прошли почти по графику. Но продажи F8, запланированные на сентябрь, а также продажи H7, начала которых мы ожидали в октябре, не состоялись.
При этом на странице Haval недавно появился силуэт H7 с пометкой «Скоро в продаже» – возможно, премьера кроссовера назначена на самое ближайшее время. А буквально на днях его уже заметили в Москве.


Дилерские сети
В 2024-м автомобили разделили на две линейки – City и Pro. В салонах Haval City выставлены к продаже «городские» автомобили, а сеть Haval Pro предлагает более брутальный ассортимент.

Новости с производства
Собственные моторы
Весной тульское подразделение Haval запустило полный цикл производства двигателей – на 1,5 и 2,0 л. Этими силовыми агрегатами будет оснащаться большинство моделей Haval.

Новые мощности в Калуге
Практически одновременный запуск новинок перегрузил производственные мощности тульского сборочного комплекса. В результате кроссовер M6 теперь сходит с калужского конвейера («Автомобильные технологии» (бывший «ПСМА Рус»)). Когда-то здесь выпускались французские модели, а также линейка «японца» Mitsubishi. В 2023-м предприятие совместно с китайскими партнерами стало собирать Citroen C5 Aircross.
Расстояние между двумя заводами – тульским и калужским – всего 160 км, и проблем с логистикой у Haval не возникает.
Модельный ассортимент: итоги Haval 2024
Haval завершает год более богатой номенклатурой – если в январе в российских салонах было 7 моделей, то в декабре их стало 9 – 6 из линейки Haval City, 3 – из Haval Pro.
Линейка Haval City
Направление City предназначено для тех, кто ищет безопасное авто для повседневных поездок по городу. Производитель делает акцент на презентабельной внешности, повышенном комфорте, современной «начинке».
Haval Jolion

По итогам 11 месяцев года Haval Jolion сохранил лидерство среди иномарок и «взял бронзу» в общем зачете. По данным «Автостата», объем продаж за 11 месяцев составил 79,1 тыс. единиц – Jolion удалось улучшить прошлогодний аналогичный показатель на 64,5 %.
За год ценник обновленного авто подрос: теперь это интервал от 2 049 до 2 849 тыс. ₽. Судя по результату продаж, подорожание не сказалось на популярности модели.
Haval M6

Продажи M6, ставшего вторым после Jolion по востребованности (если оценивать в разрезе Haval), составили 34,7 тыс. ед. Эти данные приводит «Автостат» в своей официальной ежемесячной сводке. Для сравнения: в 2023-м было продано 6,8 тыс. ед.
Кроссовер Haval М6 сейчас предлагается в двух вариантах оснащения – за 2 179 и 2 299 тыс. ₽.
Haval Dargo и Dargo X

Показатели по продажам за 11 месяцев у Haval Dargo и Dargo X улучшились на 66 % (в сопоставлении с аналогичным периодом 2023 года). По сравнению с ценами начала года, стоимость первого возросла на 50 тыс. ₽ – салоны предлагают кроссовер по цене от 3 049 до 3 599 тыс. ₽.
А Dargo X прибавил в цене 80 тыс. ₽ – теперь две комплектации модели продаются за 3 349 и 3 549 тыс. ₽. Повышение цен не сыграло «в минус»: число зарегистрированных в РФ Dargo чуть ли не в два раза обошло прошлогодние показатели – 21,5 против 12,9 тысячи.
Haval F7 и Haval F7x
Именно с F7 в 2019 году началась история Haval в России. Машину с начала года зарегистрировали более 19 тысяч раз. При этом у модели в 2024-м произошла смена поколений. Поэтому распределить статистику между двумя генерациями не представляется возможным.

Если проанализировать реализацию только за ноябрь, когда официальные дилеры уже не продавали первое поколение, то результат превзошел прошлогодний почти на 70 % – 2,8 против 1,7 тыс. экз. В декабре рестайлинговый кроссовер стоит в диапазоне от 2 699 до 3 499 тыс. ₽.
А вот кросс-купе Haval F7x пока представлен в дилерских павильонах в прежней модификации. Востребованность модели снизилась на 22 % – если соотносить статистику по госучету за 2024 и 2023 гг. Так что коммерческая целесообразность обновления модели, скорее всего, под большим вопросом.

Представители «Хавейл Моторс Рус» ранее отмечали, что в России мода на «купейные» внедорожники постепенно проходит: этот тип кузова начинает устаревать. Если раньше в продажах F7 и F7x был сравнительный паритет, то в последнее спрос существенно сместился в пользу стандартного кузова.
К завершению года цена F7x поднялась на 50 тыс. ₽ – ценовой коридор теперь такой: от 2 499 до 3 399 тыс. ₽.
Линейка Haval Pro
Серия Pro – это мощные модели, приспособленные к сложным условиям бездорожья. С учетом назначения автомобиля, производитель сделал упор на усиленную конструкцию кузова, мощность силовых агрегатов и повышенный потенциал проходимости.
Haval H3

В салонах компактный кроссовер появился в конце весны. За это время число поставленных на учет Н3 составило 8,1 тыс. единиц, причем на долю ноябрьских продаж пришлось 1,4 тысячи.
Цены – от 2 699 до 3 199 тыс. ₽.
Haval H5
Н5 – новая генерация «рамника». SUV с внушительными габаритами больше не является усовершенствованным Great Wall Hover, как это было у поколения №1. Обновленная модель создана на базе пикапа Poer KingKong.

Рыночный дебют H5 второго поколения состоялся в начале осени. За неполные 3 месяца россияне остановили на нем выбор 1,1 тысячи раз, причем в последний месяц осени было куплено 310 машин.
Цена на обновленный Н5 – от 3 699 до 4 299 тыс. ₽.
Haval H9
Продажи H9 за 11 месяцев составили, судя по сведениям о регистрации, 3,2 тыс. единиц. В августе у модели произошла запланированная смена поколений, и, как и в ситуации с F7, разграничить статистику продаж по поколениям не получится. Данные по ноябрю показывают серьезную положительную динамику по отношению к ноябрю-2023 – продажи выросли на 150 % – 710 экземпляров против 283.

Актуальные цены на второе поколение H9 – от 4 399 до 5 299 тыс. ₽.
Haval в России: главное в 2024 году
Итак, в 2024 году Haval планировал добиться двукратного повышения продаж – до 240 тысяч единиц. Но, если проанализировать официальные отчеты по итогам 11 месяцев, можно уверенно утверждать – собственный план оказался для концерна слишком оптимистичным (ну, или излишне амбициозным).

Как бы то ни было, за неполный год удалось продать немного больше 176 тысяч машин. При этом в статистике «сидят» еще и продажи «параллельных» моделей. И все же результат Haval, с учетом экономических потрясений второй половины года, показал отличный результат, обойдя свои прошлогодние итоги на внушительные 80 %.

Мы считаем, что не только грамотный маркетинг позволил Haval стать таким успешным в России. За 10 лет присутствия бренда на нашем рынке россияне успели оценить качество, комфорт и надежность. У моделей достойные двигатели и коробки передач, нет проблемы с запчастями – они всегда в наличии, не нужно ждать доставку из Китая. Кроме того, у дилеров хорошо налажена работа с обращениями по гарантии. Важный фактор – у бренда много популярных, соответственно, ликвидных на вторичном рынке моделей. О том, что репутация Haval в России на стабильно высоком уровне, говорит позитивная динамика продаж.
История Haval продолжается. Уверены, впереди у бренда много новых побед.
2. Рамный внедорожник Haval H5: унификация с пикапом Poer KingKong, только с крышей на багажнике. Наш тест-драйв
3. Новый Haval F7: новый кузов и интерьер, интеграция с сервисами «Яндекса». Наш обзор кроссовера
4. Новый Haval H9. Размер, уровень комфорта и восприятие статуса. Наш обзор рамного внедорожника
5. Китайцы на авторынке РФ 2024: итоги года Chery в России, россыпь новинок и online продажи
6. Китайцы на авторынке РФ 2024: итоги года Changan в России
7. Китайцы на авторынке РФ 2024: итоги года Geely в России