Aito M7: тест-драйв лучшего, по мнению китайцев, кроссовера

Статьи

Презентация гибрида Aito M7 на родине состоялась всего два года назад, но старт был настолько успешен, что по итогам-2023 его признали автомобилем года – по версии Weibo. Россиянам Aito M7 официально представили в прошлом году, и на массовое признание у нас он пока не претендует.

Aito M7

Первая позиция в рейтинге китайского автопрома стала одной из причин, почему мы провели тест-драйв именно этой модели. Как показал опыт реального использования, ожидания оказались несколько завышенными. Даже на фоне младшей модели М5, с более скромными габаритами и ценой. Рассказываем о впечатлениях.

О конкурсе Weibo

Конкурс, на котором Aito M7 стал автомобилем-2023, совсем не похож на аналогичные европейские или мировые – победителя определяют не «профи», а пользователи соцсети Weibo, правда, под «присмотром» жюри.

Aito M7
Кроссовер Aito M7 гибрид 2024 модельного года

За лидерство сражались 60 моделей разных брендов. Среди тех, кого удалось обойти Aito M7 –как «родные» для китайцев Lixiang L7/L8, Avatr 12, Haval Raptor, Haval H5, Jetour T2, Geely Galaxy L6, Zeekr 001 FR, так и «иностранцы» – Mercedes-Benz AMG SL, Honda Integra, Volkswagen Tharu, Hyundai Elantra N.

Все участники премии Weibo остались довольны

В шорт-лист премии вошли 30 моделей. В номинации «лучший электромобиль» победителем стал Xpeng G6, лучшим бензиновым автомобилем признан Volkswagen Tharu, а лучшим гибридным – Haval Raptor.

О бренде и M7

M7 – представитель линейки Aito – премиального бренда, совместного для IT-гиганта Huawei и Seres (концерн Dongfeng). Aito учредили в 2021, и с тех пор в ассортименте бренда уже три модели – электрифицированные M5, M7 и M9. 

Aito M7

Дистрибьютором Aito в РФ – компания «МБ-Рус» – бывший импортер Mercedes-Benz, и пока в ее салонах пока можно купить только М7 и М5. Флагманский внедорожник М9 у нас ожидают во второй половине 2024 года.

M7 – 6-местный кроссовер с тремя рядами кресел. У нас представлен в полноприводном варианте, с гибридной установкой на суммарные 449 л. с., батарею подпитывает ДВС 1,5 л. Запас хода на электротяге – 200 км.

Цена – 5 999 000-7 990 000 ₽.

Спокойная внешность

Aito M7

Если сравнивать с «младшим», внешность М7 получилась менее эффектной. М5 смотрится интереснее, более сбалансированным по пропорциям. С кормы «пятерка» вызывает в воспоминаниях зад Mercedes-Benz EQC и, отчасти, Porsche Macan. 

New-Aito-M5
Aito M5

В случае с «семеркой» параллелей с немецкими марками нет. Зато есть схожесть с кроссоверами от DFSK, если оценивать М7 тоже сзади. Но общие черты вполне закономерны, учитывая общую с DFSK платформу.

Aito M7

Несмотря на яркие признаки современной модели – большие диски в стиле «электрокар», выдвижные ручки, диодные полосы и подсвеченную эмблему, не покидает ощущение, что М7 чего-то недостает. Возможно, какой-то уникальности. Внешность «семерки» не «цепляет», взгляду просто нечего запомнить.

Главная фишка – «невесомость»

Китайский автопром развивается бурными темпами, бренды стараются выделиться на фоне конкурентов, используя весь арсенал привлечения покупателей. Одни «ставят» на дизайн и мультимедийный потенциал, другие – на длинный список опций и, несмотря на это, вполне доступную цену.

В Aito М7 «фишкой» сделали особенности второго ряда кресел – опцию Aito Lounge. «Лаунж» активируется с центрального экрана или физическими кнопками. Сразу появляется предупреждение, что не мешало бы проверить переднее пассажирское кресло – все ли убрано или что-то осталось. После подтверждения, что все ok, начинается небольшой аттракцион.

Переднее кресло автоматически складывается, заднее правое кресло сдвигается в сторону, а затем откидывается. После этого наступает очередь оттоманки, которая плавно выезжает, чтобы создать zero gravity – «нулевую невесомость» – именно так это положение называют в Китае.

 Aito M7 Aito Lounge. «Лаунж»

По факту «лаунж» оказался реально удобным. Кроме того, второй ряд по комфорту не уступает переднему – сзади тоже есть вентиляция, обогрев и массаж. Так что можно удобно лежать в «невесомости», слушать музыку и смотреть на проплывающие облака через панорамную крышу. Надоело наблюдать за небом – у М7 есть «обычная» физическая шторка.

Обратная сторона опции – отсутствие на втором ряду подстаканников. В шестиместных моделях они обычно находятся внизу центрального тоннеля (как у Exeed VX) или вверху – как у Lixiang L9.

Aito M7

В Поднебесной для «семерки» припасен гораздо больший выбор приятных «штучек» – например, откидной столик, планшеты Huawei на спинках передних кресел. Причем на родине кроссовер предлагается и в пятиместной конфигурации. Для такого варианта можно дополнительно приобрести надувной матрас и получить возможность трансформировать салон в одно огромное спальное место.

Предусмотрены на домашнем рынке и «экзотические» опции – например, возможность просматривать картинку, которую транслирует управляемый пользователем дрон.

Оснащение, комфорт и багажник

Если бы не функция Aito Lounge, внутри М7 практически идентичен «пятерке», особенно в передней части, и это правильно.

Самое заметное отличие – другой центральный тоннель, с вместительным отсеком на нижнем этаже. Китайцы предлагают использовать его как хранилище для обуви. На верхнем этаже тоннеля – симпатичный стеклянный селектор, пространство для зарядки, подстаканники.

Aito M7

У обоих кроссоверов одинаковые панель приборов, проекционный экран, крутой центральный дисплей «мультимедийки» на 15,6″ с не менее крутой картинкой.

Aito M7

Звук у М7 более плоский. Производитель пообещал новую прошивку, после чего появятся эквалайзер и новые настройки. По уровню массажа «семерка» уступает младшему брату с его множеством режимов.

Картинка с камер обзора довольно четкая, но все же немного хуже. Меню пока не русифицировано, но производитель обещает это сделать в самое ближайшее время.

Aito M7

Салон на 6 мест просторным не назовешь. Пассажирам второго ряда не мешало бы побольше пространства перед коленями, регулировка кресел по спинке ситуацию почти не улучшает. А если на втором ряду будут сидеть рослые люди, пассажирам третьего станет откровенно тесно.

Aito M7

Третий ряд складывается, образуя ровный пол и много места для багажа. В багажнике много практичных приспособлений. Мягкой отделки на боковинах нет.

В подполье свободно разместились инструменты в кейсе, аккумулятор и предохранители. Об отдельном отсеке для зарядного кабеля производитель не подумал, как и о запаске. Работа двери багажника сопровождается пищанием – точно таким же, как у «пятерки».

Aito M7

Неожиданно жестко и еще пара мелких проблем

Гибридная система устроена по тому же принципу, как у M5, но общая отдача электромоторов здесь меньше – 449 л. с. / 660 Нм против 496 л. с. / 675 Нм. Для батареи 40 кВт*ч нужна розетка. Предусмотрено два варианта портов – под медленную и быструю зарядку (GB/T).

Aito M7

У М5 и М7 схожий уровень заряда батареи, при этом более тяжелая и менее мощная «семерка» ведет себя более живо, управляемость на высоте.

Aito M7

На наш субъективный взгляд, как минимум три параметра нужно улучшить. Во-первых, нужно «прокачать» шумоизоляцию. Уровень шума от улицы при полной остановке выше, чем в М5, несмотря на двойные стекла. При этом движение ситуацию не усугубляет, колеса не шумят.

Во-вторых, возникают вопросы к плавности хода. Передняя подвеска попроще, чем у М5, – вместо двухрычажки за плавность отвечают стойки Макферсон. И делают это они довольно посредственно – все встреченные на городских дорогах ямки и неровности ощущались довольно жестко. В этом крупный кроссовер с семейным уклоном, как его позиционирует производитель, разочаровал – ожидался гораздо больший комфорт.

При этом обновленный М7 на родине уже оснащается подстраиваемыми под дорожные условия амортизаторами. Стал ли от этого ход мягче – пока неизвестно.

Третья проблема, общая с М5 – настройки адаптивного «круиза». Даже при минимальной установленной дистанции расстояние до передней машины чересчур большое, а ускорение сопровождается рывками.

Вечером и ночью ездить на М7 комфортно – отличная головная оптика, хорошая обзорность, салон мягко и красиво подсвечивается.

Варианты оснащения

На нашем рынке «семерка» в двух комплектациях, причем их легко различать даже внешне – по дискам. У базового варианта они меньше (255/50 R20), и выглядят достаточно неброско. У «старшей» комплектации диски аэродинамические, более крупные (265/45 R21).

В Поднебесной вариантов оснащения у М7 больше. Более того, уже продаются более «продвинутые» экземпляры с обновленным экстерьером – с лидаром на крыше (реагирующим на светофоры), дополнительными датчиками на крыльях, другим передним бампером.

Полностью электрического варианта, как у «пятерки», у М7 нет.

Вывод

В «битве» с младшим братом М7, несмотря на более внушительные габариты и превосходящую цену, выигрывает не во всем. По меньшей мере, уступает оригинальностью внешности.

Прямой конкуренции у Aito M7 у нас нет, – по меньшей мере, в сегменте официально поставляемых машин. Например, новый 6-местный Exeed VX не обладает такой мощностью, не способен заряжаться через розетку. Lixiang L7 и L8 опционально и по ходовой части выглядят привлекательно, но с обслуживанием имеются некоторые нюансы.

Поэтому в своем бюджете Aito M7 – вариант достаточно уникальный. Есть вопросы к шумоизоляции, настройкам «круиза» и плавности хода, но все это можно улучшить при рестайлинге.

Aito M7 на родине очень популярен: например, за период январь-март 2024 года продано 69 тыс. экз. – этот показатель больше, чем общий для Lixiang L7 и L8 (53 тыс. экз.). Полюбят ли этот премиальный кроссовер россияне, предсказать невозможно. Пока лидер этого сегмента – «неофициальный» Lixiang.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий