Презентация гибрида Aito M7 на родине состоялась всего два года назад, но старт был настолько успешен, что по итогам-2023 его признали автомобилем года – по версии Weibo. Россиянам Aito M7 официально представили в прошлом году, и на массовое признание у нас он пока не претендует.
Первая позиция в рейтинге китайского автопрома стала одной из причин, почему мы провели тест-драйв именно этой модели. Как показал опыт реального использования, ожидания оказались несколько завышенными. Даже на фоне младшей модели М5, с более скромными габаритами и ценой. Рассказываем о впечатлениях.
О конкурсе Weibo
Конкурс, на котором Aito M7 стал автомобилем-2023, совсем не похож на аналогичные европейские или мировые – победителя определяют не «профи», а пользователи соцсети Weibo, правда, под «присмотром» жюри.
За лидерство сражались 60 моделей разных брендов. Среди тех, кого удалось обойти Aito M7 –как «родные» для китайцев Lixiang L7/L8, Avatr 12, Haval Raptor, Haval H5, Jetour T2, Geely Galaxy L6, Zeekr 001 FR, так и «иностранцы» – Mercedes-Benz AMG SL, Honda Integra, Volkswagen Tharu, Hyundai Elantra N.
В шорт-лист премии вошли 30 моделей. В номинации «лучший электромобиль» победителем стал Xpeng G6, лучшим бензиновым автомобилем признан Volkswagen Tharu, а лучшим гибридным – Haval Raptor.
О бренде и M7
M7 – представитель линейки Aito – премиального бренда, совместного для IT-гиганта Huawei и Seres (концерн Dongfeng). Aito учредили в 2021, и с тех пор в ассортименте бренда уже три модели – электрифицированные M5, M7 и M9.
Дистрибьютором Aito в РФ – компания «МБ-Рус» – бывший импортер Mercedes-Benz, и пока в ее салонах пока можно купить только М7 и М5. Флагманский внедорожник М9 у нас ожидают во второй половине 2024 года.
M7 – 6-местный кроссовер с тремя рядами кресел. У нас представлен в полноприводном варианте, с гибридной установкой на суммарные 449 л. с., батарею подпитывает ДВС 1,5 л. Запас хода на электротяге – 200 км.
Цена – 5 999 000-7 990 000 ₽.
Спокойная внешность
Если сравнивать с «младшим», внешность М7 получилась менее эффектной. М5 смотрится интереснее, более сбалансированным по пропорциям. С кормы «пятерка» вызывает в воспоминаниях зад Mercedes-Benz EQC и, отчасти, Porsche Macan.
В случае с «семеркой» параллелей с немецкими марками нет. Зато есть схожесть с кроссоверами от DFSK, если оценивать М7 тоже сзади. Но общие черты вполне закономерны, учитывая общую с DFSK платформу.
Несмотря на яркие признаки современной модели – большие диски в стиле «электрокар», выдвижные ручки, диодные полосы и подсвеченную эмблему, не покидает ощущение, что М7 чего-то недостает. Возможно, какой-то уникальности. Внешность «семерки» не «цепляет», взгляду просто нечего запомнить.
Главная фишка – «невесомость»
Китайский автопром развивается бурными темпами, бренды стараются выделиться на фоне конкурентов, используя весь арсенал привлечения покупателей. Одни «ставят» на дизайн и мультимедийный потенциал, другие – на длинный список опций и, несмотря на это, вполне доступную цену.
В Aito М7 «фишкой» сделали особенности второго ряда кресел – опцию Aito Lounge. «Лаунж» активируется с центрального экрана или физическими кнопками. Сразу появляется предупреждение, что не мешало бы проверить переднее пассажирское кресло – все ли убрано или что-то осталось. После подтверждения, что все ok, начинается небольшой аттракцион.
Переднее кресло автоматически складывается, заднее правое кресло сдвигается в сторону, а затем откидывается. После этого наступает очередь оттоманки, которая плавно выезжает, чтобы создать zero gravity – «нулевую невесомость» – именно так это положение называют в Китае.
По факту «лаунж» оказался реально удобным. Кроме того, второй ряд по комфорту не уступает переднему – сзади тоже есть вентиляция, обогрев и массаж. Так что можно удобно лежать в «невесомости», слушать музыку и смотреть на проплывающие облака через панорамную крышу. Надоело наблюдать за небом – у М7 есть «обычная» физическая шторка.
Обратная сторона опции – отсутствие на втором ряду подстаканников. В шестиместных моделях они обычно находятся внизу центрального тоннеля (как у Exeed VX) или вверху – как у Lixiang L9.
В Поднебесной для «семерки» припасен гораздо больший выбор приятных «штучек» – например, откидной столик, планшеты Huawei на спинках передних кресел. Причем на родине кроссовер предлагается и в пятиместной конфигурации. Для такого варианта можно дополнительно приобрести надувной матрас и получить возможность трансформировать салон в одно огромное спальное место.
Предусмотрены на домашнем рынке и «экзотические» опции – например, возможность просматривать картинку, которую транслирует управляемый пользователем дрон.
Оснащение, комфорт и багажник
Если бы не функция Aito Lounge, внутри М7 практически идентичен «пятерке», особенно в передней части, и это правильно.
Самое заметное отличие – другой центральный тоннель, с вместительным отсеком на нижнем этаже. Китайцы предлагают использовать его как хранилище для обуви. На верхнем этаже тоннеля – симпатичный стеклянный селектор, пространство для зарядки, подстаканники.
У обоих кроссоверов одинаковые панель приборов, проекционный экран, крутой центральный дисплей «мультимедийки» на 15,6″ с не менее крутой картинкой.
Звук у М7 более плоский. Производитель пообещал новую прошивку, после чего появятся эквалайзер и новые настройки. По уровню массажа «семерка» уступает младшему брату с его множеством режимов.
Картинка с камер обзора довольно четкая, но все же немного хуже. Меню пока не русифицировано, но производитель обещает это сделать в самое ближайшее время.
Салон на 6 мест просторным не назовешь. Пассажирам второго ряда не мешало бы побольше пространства перед коленями, регулировка кресел по спинке ситуацию почти не улучшает. А если на втором ряду будут сидеть рослые люди, пассажирам третьего станет откровенно тесно.
Третий ряд складывается, образуя ровный пол и много места для багажа. В багажнике много практичных приспособлений. Мягкой отделки на боковинах нет.
В подполье свободно разместились инструменты в кейсе, аккумулятор и предохранители. Об отдельном отсеке для зарядного кабеля производитель не подумал, как и о запаске. Работа двери багажника сопровождается пищанием – точно таким же, как у «пятерки».
Неожиданно жестко и еще пара мелких проблем
Гибридная система устроена по тому же принципу, как у M5, но общая отдача электромоторов здесь меньше – 449 л. с. / 660 Нм против 496 л. с. / 675 Нм. Для батареи 40 кВт*ч нужна розетка. Предусмотрено два варианта портов – под медленную и быструю зарядку (GB/T).
У М5 и М7 схожий уровень заряда батареи, при этом более тяжелая и менее мощная «семерка» ведет себя более живо, управляемость на высоте.
На наш субъективный взгляд, как минимум три параметра нужно улучшить. Во-первых, нужно «прокачать» шумоизоляцию. Уровень шума от улицы при полной остановке выше, чем в М5, несмотря на двойные стекла. При этом движение ситуацию не усугубляет, колеса не шумят.
Во-вторых, возникают вопросы к плавности хода. Передняя подвеска попроще, чем у М5, – вместо двухрычажки за плавность отвечают стойки Макферсон. И делают это они довольно посредственно – все встреченные на городских дорогах ямки и неровности ощущались довольно жестко. В этом крупный кроссовер с семейным уклоном, как его позиционирует производитель, разочаровал – ожидался гораздо больший комфорт.
При этом обновленный М7 на родине уже оснащается подстраиваемыми под дорожные условия амортизаторами. Стал ли от этого ход мягче – пока неизвестно.
Третья проблема, общая с М5 – настройки адаптивного «круиза». Даже при минимальной установленной дистанции расстояние до передней машины чересчур большое, а ускорение сопровождается рывками.
Вечером и ночью ездить на М7 комфортно – отличная головная оптика, хорошая обзорность, салон мягко и красиво подсвечивается.
Варианты оснащения
На нашем рынке «семерка» в двух комплектациях, причем их легко различать даже внешне – по дискам. У базового варианта они меньше (255/50 R20), и выглядят достаточно неброско. У «старшей» комплектации диски аэродинамические, более крупные (265/45 R21).
В Поднебесной вариантов оснащения у М7 больше. Более того, уже продаются более «продвинутые» экземпляры с обновленным экстерьером – с лидаром на крыше (реагирующим на светофоры), дополнительными датчиками на крыльях, другим передним бампером.
Полностью электрического варианта, как у «пятерки», у М7 нет.
Вывод
В «битве» с младшим братом М7, несмотря на более внушительные габариты и превосходящую цену, выигрывает не во всем. По меньшей мере, уступает оригинальностью внешности.
Прямой конкуренции у Aito M7 у нас нет, – по меньшей мере, в сегменте официально поставляемых машин. Например, новый 6-местный Exeed VX не обладает такой мощностью, не способен заряжаться через розетку. Lixiang L7 и L8 опционально и по ходовой части выглядят привлекательно, но с обслуживанием имеются некоторые нюансы.
Поэтому в своем бюджете Aito M7 – вариант достаточно уникальный. Есть вопросы к шумоизоляции, настройкам «круиза» и плавности хода, но все это можно улучшить при рестайлинге.
Aito M7 на родине очень популярен: например, за период январь-март 2024 года продано 69 тыс. экз. – этот показатель больше, чем общий для Lixiang L7 и L8 (53 тыс. экз.). Полюбят ли этот премиальный кроссовер россияне, предсказать невозможно. Пока лидер этого сегмента – «неофициальный» Lixiang.