Представлен плагин-гибридный Avatr 12 EREV. Его оборудовали совершенно новым натриевым аккумулятором Freevoy от CATL. Лифтбек теперь сможет проходить расстояние при полностью заряженном АКБ и заправленном топливном баке 1.155 километров. Мощность силовой установки составляет 310 лошадиных сил. Стоимость новинки от 269,9 тыс. юаней (от 3,69 млн. руб.).

Компания Avatr Technology была запущена в 2018 году совместно Changan с Nio. Позже Nio вышла из проекта, но ее место быстро занял ведущий производитель элементов питания для электрифицированных автомобилей CATL. Также участником СП является Huawei, хотя компания не владеет акциями Avatr, но поставляет ПО и другие компоненты.
Трудная дорога Avatr в Китае
Первым автомобилем марки стал фастбэк Avatr 11. Его запустили на рынок Поднебесной в 2022 году. Годом позже марка представила полностью электрифицированный лифтбек Avatr 12. При этом, бренд столкнулся с низкими объемами реализации своих автомобилей. Начиная с января по сентябрь 2024 года, общие продажи составили 27,4 тыс. штук. Таким образом, марка смогла выполнить только 27,4% от годового плана.
Поэтому Avatr принялся искать пути решения проблемы, так как продажи в КНР необходимо нарастить. Так компания решает сделать ставку на гибридные технологии, потому что они более популярны у местных автолюбителей. После выпуска паркетника Avatr 07 в электрическом и гибридном исполнении, марка теперь представляет лифтбэк 12 EREV с увеличенной дальнобойностью.
Подробнее об Avatr 12 EREV

В плане внешности паркетник абсолютно не поменялся. Его по-прежнему украшает двухэтажная оптика, электрические дверные ручки и камеры вместо боковых зеркал. Машина отличается сравнительно небольшим задним стеклом. При этом, у нее есть развитый спойлер, который выдвигается из кузова.
Технические характеристики
Модель Avatr 12 EREV получила полуторалитровый турбированный силовой агрегат на 154 лошадиные силы, который играет роль генератора для батареи и электрического мотора. Сзади устанавливается электродвигатель с тягой в 310 лошадиных сил (367 Нм). До первых 100 км/ч он разгонится за 6.7 секунд.

Главная фишка новинки – батарея Freevoy. Она представляет собой литий-железо-фосфатный элемент питания с натриевыми компонентами, позволяющие использовать ее при экстремально низких температурах до -40 градусов. Емкость АКБ – 39 киловатт-часа. Дальность хода в электрорежиме – 245, а совокупный пробег – 1.155 километров. Есть поддержка быстрой зарядки. Так с 30 до 80% пополнить АКБ можно за 15 минут.
Габариты: 5.020 x 1.999 x 1.460 мм. Расстояние между передней и задней осью – 3.020 мм.
Интерьер

Внутри тоже не последовало серьезных изменений. Салон рассчитан на пять пассажиров. Спереди устанавливается крупный экран во всю длину на 35.4 дюйма. Есть отдельный монитор управления на 15.6 дюймов. Предусмотрена стереоакустика с 16 колонками.


Цены на Avatr 12 EREV
Модель будет предлагаться в двух вариантах исполнения Max и Ultra. В «топовой» версии предусмотрена адаптивная подвеска, охлаждение и массаж кресел второго ряда. Прайс – от 269,9 до 299,9 тыс. юаней (от 3,69 до 4.1 млн. руб.).
Avatr 12 EV обновился к 2025 модельному году
Электрический лифтбек также получил порцию обновлений. Он доступен в вариантах RWD (318 л.с.) и AWD (539 л.с.). Автомобиль будет предлагаться с трехкомпонентной аккумуляторной батареей на 94,4 киловатт-часа. Дальность хода – 705-755 километров. Avatr EV 2025 будет доступен в 5 версиях по прайсу от 289,9 до 429,9 тыс. юаней (от 3,96 до 5,87 млн. руб.).
