Li Auto (прежнее название бренда LiXiang) в апреле представила свою самую «маленькую» и доступную модель – L6. Кроссовер позиционировался как упрощенная версия популярного «старшего брата» Li Auto L7 и конкурент таким гибридам, как AITO M7 и Mercedes-Benz GLC 300 L, а также электрокару Tesla Model Y.
На презентации представители компании заявили, что L6 станет хитом – так и произошло. За несколько месяцев Li Auto L6 стал бестселлером бренда.
Мы решили проверить, действительно ли L6 так хорош. Придраться ни к чему не удалось: автомобиль превышает ожидания абсолютно во всем.
О пока малоизвестном для России бренде Li Auto
Li Auto (или Li Xiang) – в переводе с китайского – «недостижимый идеал, к которому нужно стремиться» или просто «мечта». Основатель бренда – Ли Сян, молодой предприниматель, которого называют «китайским Илоном Маском».
Все модели линейки (как молодой герой статьи L6, так и более зрелые люксовые L7, L8 и L9) спроектированы на одной платформе, обладают схожей «начинкой» и, по большому счету, отличаются лишь габаритами. За счет этого концерн способен удовлетворять разнообразному спросу без особых издержек.
Помимо линейки SUV Li Auto выпустила только один микроавтобус, но это дань традициям китайского автопрома: если автопроизводитель честолюбив, у него должен быть свой минивэн. Обязательно – футуристичный.
Первые впечатления
Внешность моделей Li разработал Бен Баум – легендарный создатель Porsche 911 в кузове 992. Вся линейка SUV, и L6 не исключение, выдержана в едином стиле под девизом «минималистичность, практичность, узнаваемость». Внешность внедорожников, с мускулистыми крыльями и плавными линиями, лаконичная и абсолютно европейская – ни одного вычурного элемента, присущего азиатскому автопрому, у него нет.
L6 называют «самым маленьким» в семействе «L» от Li Auto. Да, «шестерка» меньше своих «братьев», но просто они – настоящие гиганты.
На самом деле L6 – среднеразмерный 5-местный внедорожник, с довольно впечатляющими габаритами (4 925 х 1 960 х 1 735 мм), при колесной базе 2 920 мм и 3 215 мм полезного пространства для пассажиров. По размерам L6 сравним с Mercedes-Benz GLE или BMW X5.
L6 очень похож на «старших братьев», но ближе других по дизайну «семерка», поэтому несведущий человек может принять компактный и бюджетный L6 за более «крутой» и габаритный L7. «Шестерка» просто уменьшенная копия L7: модели практически не отличимы. И все же у L6 есть и уникальные черты: «собственные» выштамповки на дверях, более покатая крыша, а воздуховод в его передней части состоит из двух элементов, а не из четырех.
Дорожный просвет L6 – 180 мм. Колесные диски – R20 или R21. Мы тестировали L6 в топовой комплектации Max, с колесами 265/45 R21.
Будущие владельцы могут выбрать цвет кузова из четырех стандартных (серый, серебристый, белый и черный) и из двух эксклюзивных: зеленый и сложный серо-бежевый «цвет слоновьей кожи».
Интерьер
Интерьер салона «шестерки» оказался полностью под стать экстерьеру, и оставил максимально приятное впечатление.
Салон автомобиля также поддерживает фирменный стиль Li Auto – это сдержанный скандинавский минимализм. Интерьер без преувеличения можно назвать дорогим – таким он воспринимается не только визуально, но и тактильно: материалы отделки на высоте, включая кожу nappa. Отделка интерьера – двухцветная.
Есть большая двухпанельная панорамная крыша площадью 1,26 м², с электрической солнцезащитной шторкой (эта опция входит в улучшенную комплектацию).
Приборная панель выполнена в виде тонкого тачскрина на ступице руля. Два сенсорных экрана 15,7″ с высоким разрешением 3К работают на чипе Qualcomm Snapdragon 8295P, отличаются отличной цветопередачей. Картинка медиасистемы быстрая и плавная, без задержек, звук от 19 динамиков отличный. Есть немало мнений, что качеством графики и аудиосистемы Li Auto L6 превосходит своих конкурентов.
Сиденья производитель относит к «SPA-уровню». Водительское кресло действительно можно назвать идеальным: набивка – оптимальной жесткости, длина подушки – «европейская» (не короткая), профиль спинки – удобный. Обогрев и вентиляция в наличии, боковая поддержка надежная, посадка – комфортная.
Пассажиры второго ряда жаловаться на комфорт однозначно не станут. Места для ног человеку среднего роста достаточно (максимальное пространство – 1 135 мм). Над головой у сидящих на первом ряду – 1 033 мм, у пассажиров второго ряда – 968 мм. Предусмотрены обогрев и вентиляция сидений, электрорегулировка спинки по наклону.
Из «удобных» опций у заднего ряда – блок управления климатом, пара USB Type C для зарядки гаджетов.
Из оснащения салона также можно отметить проекционный дисплей, девять подушек безопасности, трехзонный климат-контроль и две панели беспроводной зарядки на 50 Вт. В версии Max предусмотрен вместительный бокс-холодильник двойного назначения (для нагрева и охлаждения) объемом 8,8 л.
Багажный отсек
L6 имеет багажное отделение глубиной 1 057 мм, что соответствует объему 491 л. Задние сиденья могут складываться одним «электрическим» щелчком, и в этом случае вместимость увеличивается до 1 923 л. При необходимости спинку дивана второго ряда можно сложить по частям прямо из багажника.
Форма грузового отсека правильная, порога нет, погрузочная высота относительно небольшая. По бокам удобные ниши, крючки для пакетов, подсветка и розетка на 12 В.
Гибридные параметры
Полноприводный Li Auto L6, как и другие модели LiXiang, за исключением минивэна Mega, – последовательный гибрид. Суммарная мощность двух электродвигателей – 408 л. с., крутящий момент 529 Н·м.
Тяговую батарею емкостью 36,8 кВт·ч в движении заряжает бензиновая турбочетверка L2E15M (1,5 л, 152 л. с.).
L6 оснащен системой расширения диапазона Li Auto и новейшей технологией литий-железо-фосфатных батарей, что делает возможным запас хода по CLTC в 1 390 км и 212 км в режиме EV (только на электротяге).
Производитель гарантирует, что при быстрой зарядке восполнить заряд батареи с 20 до 80 % можно за 20 минут, а при медленной, от 0 до 100 % – за 6 часов.
Скорость 100 км/ч кроссовер достигает за 5,4 с, максимальная скорость – 180 км/ч.
Интеллект
L6 предлагает две интеллектуальные системы автономного вождения: AD Pro и AD Max. Уровень системы зависит от модификации.
Версия Pro работает на базе чипа Journey 5 от Horizon Robotics (128 TOPS), использует 10 камер, радар, направленный вперед, и 12 ультразвуковых датчиков.
В максимальном оснащении Max базой являются два чипа для интеллектуального вождения NVIDIA Orin-X (508 TOPS), есть лидар на 128 линий, 11 камер, радар и 12 ультразвуковых радаров.
Интеллектуальные системы могут парковать машину абсолютно самостоятельно – водителю можно покинуть машину и одним из способов (через мобильный телефон или долгое нажатие на ручку водительской двери) дать соответствующую команду.
При низкой скорости, когда высок риск столкновений с пешеходами, стенами, тележками для покупок, система предусмотрительно остановится. В сценариях с высокой скоростью, когда есть риск столкновения с большим грузовиком или пешеходами в темноте, система может помочь затормозить и избежать опасности.
Впечатление от управления
Плавность хода у L6 практически премиальная, проворность на поворотах, учитывая габариты этого «маленького, но большого» внедорожника, отличная.
Управляешь машиной с удовольствием: руль легкий, да и в целом рулевое управление очень достойное, педаль «газа» настроена хорошо. Ускоряется быстро – как при трогании с места, так и на ходу, при этом деликатно, не допуская вау-эффекта.
Интеллектуальный L6 точно распознавал окружающие объекты, менял скорость, точно перестраивался и разворачивался, но иногда приходилось брать управление на себя. Паркуется «шестерка» просто идеально, быстро и точно.
У собратьев стоит пневматическая подвеска, а у L6 – система непрерывного управления демпфированием (CDC) с двухрычажной передней и пятирычажной задней подвесками. Но и без пневмоподвески «младший» LiXiang предлагает очень достойный уровень комфорта.
В салоне тихо: двойные стекла отлично выполняют свою функцию. Незначительный гул шин беспокоил исключительно на очень шершавом асфальте. К обзорности никаких вопросов нет.
Комплектации и цены
Цены в Китае на L6 следующие: в варианте Pro – $ 34,5 тыс., в варианте Max – $ 38,7 тыс.
Как цена выглядит на фоне «старших»? Цены на рестайлинговые Li Xiang L7, L8 и L9 2024 модельного года не изменились, несмотря на то, что оснащение стало богаче. Базовая «семерка» в Китае сейчас стоит 320 тыс. ¥ ($ 45 тыс.), базовая «восьмерка» – 334 тыс. ¥ ($ 47 тыс.), базовая «девятка» – 430 тыс. ¥ ($ 60,5 тыс.).
В России пока еще «неофициальные» «шестерки» от Li Auto предлагают (в том числе и под заказ) в диапазоне 5 400 000-6 500 000 ₽ ($ 61,2-73,7 по текущему курсу).
Наш вердикт
L6 в целом можно оценить как один из лучших протестированных нами автомобилей, включая не только «китайцев», но и «европейцев», и других «азиатов», – он действительно хорош во всех аспектах.
При том, что L6 – самая компактная модель в линейке Li Auto, это отлично сбалансированный премиальный внедорожник по приятной цене. Комфортный, с большим запасом хода и «интеллектом», он идеален для семейных поездок.
Послесловие: сервисный центр в Казахстане и планы на мировой рынок
Первый зарубежный техцентр компания Li Auto недавно открыла в Алматы; официальный сервис будет поддерживать в регионе более 1 000 автомобилей – именно за эту отметку перебрался парк гибридов на территории Казахстана. В ближайших планах у компании открыть центры послепродажного обслуживания в Центральной Азии и на Ближнем Востоке.
Сервис в Казахстане управляется напрямую из Поднебесной, но о продажах моделей LiXiang с дилерской гарантией речь пока не идет. При этом первое лицо бренда Ли Сян ранее заявлял, что, по крайней мере, до 2025 года компания намерена работать только на внутреннем рынке. Кстати, еще раньше экспортные поставки в концерне связывали с 2028 годом, не раньше.
Из этого можно сделать вывод, что со следующего года можно ожидать выхода бренда на международный рынок. При этом некоторые знающие эксперты уверены, что официальный дебют за пределами Китая может состояться уже в этом году: по неподтвержденным данным, L7 и L9 уже проходят сертификацию в Казахстане, чтобы продаваться через прямое представительство, без дистрибьютора.