Автоконцерн AUDI представил новую линейку электрических кроссоверов Q6 E-Tron. Автомобиль является альтернативой бензиновому Q5. Пожалуй, одной из самых главных особенностей новинки стало то, что она базируется на масштабируемой 800-вольтной платформе PPE (Premium Platform Electric), которая используется для электрического Porsche Macan.



Автомобиль увидел свет в двух полноприводных версиях – базовой и топовой (SQ6). Предлагаем познакомиться с новинкой.
Экстерьер Q6 E-Tron


Агрессивный, спортивный и стильный – именно такие эпитеты подходят под описание внешнего вида новинки. Автомобиль получил глухую решетку радиатора и необычную двухэтажную оптику из 12 сегментов с регулировкой яркости (сверху находятся ходовые огни, а в нижнем ряду расположились адаптивные фары «AFS»). Также в передний бампер встроены воздухозаборники со сложной геометрией.

Задние фонари состоят из 360-сегментых OLED-панелей с возможностью кастомизации «световой подписи». Эта опция позволяет водителю выбрать один из восьми различных световых сигналов, которые будут предупреждать других участников дорожного движения о неизбежном резком торможении или сообщать об иных ситуациях на дороге. Также оба блока задних фар соединены между собой тонкой светящейся полоской. Колесные диски размером от 18 (стандартная версия) до 20 дюймов (топовая версия SQ6).

Дверные ручки – классические для AUDI. На крыше находятся планки (рейлинги), которые улучшают аэродинамические характеристики автомобиля и антенна формы «акулий плавник».
Эргономика
Новинка демонстрирует совершенно иной подход дизайнеров и инженеров автоконцерна к организации эргономики. Передняя панель имеет изогнутую форму (с небольшим наклоном) и оснащена двумя OLED-дисплеями – для водителя, размером 11.9 дюймов и мультимедийной системы, размером 14.5 дюймов. Кстати, мультимедиа базируется на Android Automotive, в составе которой присутствуют информационно-развлекательные сервисы Google (Maps, Assistant и другие).

Предусмотрен и третий дисплей для переднего пассажира, его размер составляет 10.9 дюймов. Он позволяет следить за навигацией, играть в игры, транслировать фильмы.

На переднем тоннеле расположился селектор коробки передач и небольшой отсек под мелочи.

Помимо этого, доступен и проекционный экран, диагональю 88 дюймов. Он может выводить на лобовое стекло информацию о дорожных событиях. В автомобиль интегрирована и амбиентная подсветка салона.

Стоит выделить и многофункциональное рулевое колесо, на боковых спицах которого расположились кнопки управления мультимедиа. В дверной карте, со стороны водителя интегрирован сенсорный блок управления зеркалами, центральным замком, оптикой и креслами. Также автомобиль оснащается премиальной аудиосистемой с 22 динамиками Bang&Olufsen.


Отдельно хочется выделить систему искусственного интеллекта. Встроенный ассистент не только управляет всей бортовой электроникой, но и выполняет анализ действий водителя во время поездки, подстраиваясь под его стиль вождения. Тем самым он может предугадывать маневры и накапливать опыт по мере эксплуатации машины.
Габариты и вместимость


Автомобиль доступен в пятиместной конфигурации. Багажник достаточно внушительный и его объем составляет 526 литров. Если сложить задний ряд сидений, то объем можно увеличить до значительных 1529 литров, что позволит перевозить достаточно габаритные вещи.

Что касается габаритов Q6 E-Tron, то они следующие:
- длина, ширина, высота – 4.771 x 1.993 x 1.648 мм;
- колесная база – 2.899 мм.
Кстати, у бензинового собрата Q5 габариты несколько меньше (только высота больше) – 4.682 x 1.893 x 1.662 мм. Колесная база Q5 – 2.819 мм.
И для справки, не стоит думать, что бензиновый AUDI Q6, который продается в Китае и предлагается некоторыми «серыми» дилерами в России является идентичным автомобилем. Машина совершенно другая и базируется на архитектуре VW Terramont. Плюс его длина превышает 5 метров.
Технические характеристики
Вот мы и подошли к самому главному – техническим характеристикам новинки. Версия Q6 E-Tron в стандартном исполнении получит два движка, с мощностью 388 л.с. Спереди установлен асинхронный мотор, а сзади синхронный.
Таким образом, Q6 E-Tron разгоняется до 100 км/ч за 5.9 секунд – у машины достаточно неплохая динамика. При этом, максимальная скорость будет составлять 210 км/ч. А вот топовая версия (SQ6) уже имеет более мощные двигатели, целых 517 л.с. При таком оснащении разгон до 100 км/ч происходит буквально за 4.3 секунды, в свою очередь, максимальная скорость составляет 230 км/ч.
Штатно все версии кроссовера оснащаются аккумулятором на 100 кВт/ч. Он обеспечивает запас хода до 625 км. Также стоит отметить, что батарея поддерживает зарядный ток на уровне 270 кВт. Благодаря этому, энергозапас до 255 км можно пополнить буквально за 10 минут. Зарядка аккумулятора с 10 до 80% займет около 25 минут.
Базовое шасси оснащено обычными пружинами. За дополнительную плату можно приобрести автомобиль с пневмоподвеской. В свою очередь, в модификации SQ6 пневмоподвеска присутствует изначально.
В целом, техническое оснащение Q6 E-Tron сложно назвать новаторством или революцией со стороны AUDI, но выглядит все весьма прилично. Сам автопроизводитель сообщает, что Q6 E-Tron на 30% лучше, чем его другие электрические кроссоверы. Этого удалось достигнуть за счет использования уменьшенных электродвигателей и эффективному рекуперативному торможению, которое собирает больше энергии для подзарядки тяговой батареи.
Цены и старт продаж AUDI Q6 E-Tron
AUDI Q6 E-Tron начнет продаваться уже в марте 2024 года. На родном рынке (в Германии) ценник будет стартовать от 74 тыс. евро (стоимость Q5 начинается от 49 тыс. евро). В свою очередь, на SQ6 E-Tron цена будет начинаться от 94 тыс. евро. Если взять для сравнения практически полный технический аналог Q6 E-Tron Porsche Macan, то продается он – от 83 тыс. евро.
Вердикт
Перед нами стильный и технологичный электрический кроссовер, с достаточно впечатляющим оснащением и техническими характеристиками. При создании Q6 E-Tron, AUDI успешно применила накопленный за многие годы опыт, сделав по-настоящему современный и комфортный для водителя и пассажиров электро-кроссовер.
Это самое лучшее автомобиля.. Я хочу купить в этом году я планирую купить