Tank 300: выбираем из двух типов полного привода – Part-Time и Torque-On-Demand

Кроссоверы

Буквально в недавнем прошлом полный привод на автомобилях китайского производства был настоящей редкостью. Только крупные автомобильные компании, такие как Great Wall оборудовали свои транспортные средства подобной системой. Сейчас все изменилось в лучшую сторону. Так на отечественном рынке активно продается рамный внедорожник Tank 300, который предлагает автолюбителям два варианта полного привода – Part-Time и Torque-On-Demand. На примере этого «вездехода» мы решили разобраться, какую полноприводную систему выбрать.

Tank 300

Особенности работы систем полного привода

На протяжении нескольких десятков лет полноприводная система на простых пассажирских автомобилях была редкостью. Фактически, таких машин просто не существовало. Да, уже в то время были внедорожники, но из-за их конструкционных особенностей ездить на них было не очень комфортно. Время шло и в уже в начале 70-х годов прошлого века производители начали выводить на рынок комфортабельные «вездеходы», в которых все колеса были ведущими.

Tank 300 Part-Time или Torque-On-Demand

В конце 70-х и отечественный автопром подтянулся, выпустив «Ниву», которая была достаточно комфортной для повседневных поездок и имела хороший внедорожный потенциал. Далее на арене появились немецкие автомобили, которые показали, что полный привод не помешает и «асфальтовым» транспортным средствам.

Tank 300 Part-Time или Torque-On-Demand

Сейчас полным приводом оборудуются не только внедорожники, но и кроссоверы, MPV, а также некоторые люксовые седаны, например, Genesis G90. Как правило, производители комплектуют свои машины одним типом привода, но всех переиграл Tank 300. Китайская марка решила дать пользователям выбрать, какую систему они хотят использовать – Part-Time (жестко подключаемый) или Torque-On-Demand (подключаемый электронно). Последний ставится на «вездеход» в следующих версиях: City Premium и City Adventure.

Tank 300 Попытка вывесить колесо у Tank 300 закончилась неудачей для меня и удачей для подвески автомобиля
С попыткой вывесить колесо подвеска автомобиля Tank 300 справилась на отлично

Если говорить об интерьере двух версий Tank 300, то они похожи, но, на наш взгляд, в деталях интерьер с парт-таймом проработан более удобно и логичнее

Part-Time

Интерьер Tank 300 Part-Time

Дословных переводов два – «неполный день» или «полставки». Собственно, в этом и заключается суть данной полноприводной системы. На твердой поверхности быстро на всех ведущих колесах ездить не получится, эффективна она на пересеченной местности или в экстремальных дорожных условиях.

Схема Part-Time подразумевает, что основными ведущими колесами являются задние, а передние подключаются вручную, то есть непосредственно водителем.

Part-Time

У нее нет межосевого дифференциала – устройства, которое отвечает за распределение скорости вращения между задними и передними колесами. Заметим, что идентичное расстояние проходят все колеса, если автомобиль двигается по прямой, а вот во время поворотов, у внешних оно больше.

Межколесным дифференциалом оборудуются все авто, привод роли не играет. Таким образом, при активации полного привода по схеме Part-Time, колеса на всех осях совершат аналогичное число вращений. Если ехать по прямой траектории, управляемость потеряна не будет, собственно, как и по снегу, песку и грязи. Если совершать маневры на асфальте, то начнутся проблемы, например, трудности со входом в повороты. Также можно столкнуться с излишним потреблением топлива, посторонним шумом, износом покрышек. Простыми словами – Part-Time показывает всю свою эффективность исключительно на бездорожье.

Отметим, активация крутящего момента на все колеса в большинстве автомобилях выполняется во время стоянки, но в Tank 300 это можно сделать на скорости, не превышающей 80 км/ч. Кроме этого, в спецификации производитель рекомендует ездить в режиме полного привода на аналогичной скорости. Если она будет превышена, бортовой компьютер сигнализирует о возможном повреждении важных узлов.

Режимы движения

В Tank 300 пользователям предложено несколько режимов движения:

  • 2H – моноприводной (задний), предназначенный для езды по твердой поверхности;
  • 4H – привод на четыре колеса для «мягкого» бездорожья, мокрой или скользкой трассы;
  • 4L – привод на четыре колеса для «тяжелого» бездорожья с понижающей передачей и блокировкой межколесных дифференциалов.

Конечно же, предусмотрены адаптивные сценарии вождения в зависимости от условий рельефа местности: грязь, снег, камни, колея. Доступен и индивидуальный пресет, позволяющий водителю контролировать движение автомобиля самостоятельно без интеллектуальных помощников, рассчитывая только на блокировку и «понижайку».

Схема Part-Time, применяемая в Tank 300 пригодна для временного подключения в условиях бездорожья и скользкой трассы. Чтобы водитель чувствовал за рулем себя более уверенно, система дополняется интеллектуальными помощниками.

Torque-On-Demand

Tank 300 с муфтой Torque-On-Demand

Дословный перевод «крутящий момент по требованию». Называют его еще – интеллектуальный или автоматический полный привод. Он появился самым последним и получил сейчас наибольшее распространение. Отличает эту систему от Part-Time – сложность конструкции. Она перераспределяет крутящий момент между осями в автоматическом режиме в зависимости от дорожных условий.

Принцип работы завязан на ЭБУ (электронный блок управления), встроенный в бортовой компьютер. Он анализирует данные: угол поворота, кренение, тормозное усилие. Затем информация обрабатывается, и электроника сама распределяет момент на каждую ось в наиболее эффективном соотношении.

Интерьер Tank 300 Torque-On-Demand

Интересной деталью является то, что на Tank 300, схема Torque-On-Demand дополнена принудительной блокировкой двух межколесных дифференциалов и владелец автомобиля может ее включить в любое время.

В «трехсотом» при движении на ровной поверхности большая часть момента идет на задние колеса (97%). Фактически, автомобиль всегда остается с приводом 4×4, хоть и на переднюю ось передается только 3% крутящего момента. Если дорога скользкая и есть пробуксовка, электроника поймет и плавно распределит соотношение с 3:97 до 46:54. Есть и пресеты для разных условий: снег, грязь, песок, камни.

Итоги: а что выбрать?

Привод по схеме Part-Time подойдет любителям бездорожья. У него простая и надежная конструкция, которая никогда не подведет. Фактически, в трансмиссии нет элементов, которые бы могли перегреться. Torque-On-Demand – это выбор для тех, кто живет в городе, система даст чувство уверенности и безопасности даже при движении на мокрой или скользкой трассе.

Tank 300 под капотом

Если мы откроем капот и залезем под днище Tank 300, то каких-то отличий от двух версий с приводом Part-Time и Torque-On-Demand не увидим. Все они оборудованы «понижайкой» (2,48:1), по умолчанию присутствует блокировка заднего межколесного дифференциала (опционально переднего).

Подводя итоги, можно сказать, что привод 4×4, реализованный по схеме Part-Time пригодиться тем, кто часто передвигается по пересеченной местности: рыбакам, охотникам, путешественникам. Дополняется он электронными ассистентами, которые поддерживают езду по асфальту на разных скоростях.

Tank 300 Part-Time или Torque-On-Demand

Torque-On-Demand – это вариант для жителей мегаполисов, которые лишь изредка выбираются за город. Для «тяжелого» бездорожье эта система будет не столь эффективна, но все равно она позволит преодолеть колею, канавы, бугры.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий