По прошлогодним итогам продаж в сегменте новых машин Haval Jolion взял почетное «серебро», обойдя другие иномарки, и уступив только Lada Granta.
Первый рестайлинг кроссовера затеяли на пике спроса, не дождавшись и трех лет после старта продаж. Конечно, для китайского автопрома три года – это целая вечность, и Jolion на родине уже снят с производства, но стоило ли менять то, что и без того – бестселлер? Ответ на этот вопрос мы получили во время тест-драйва модели. Итак, обновленный Haval Jolion: что изменилось, ушли ли недочеты и стало ли круче?
О Haval Jolion и причинах его популярности
Haval Jolion пришел на рынок в 2021 году, и его производство уже локализовано в России, на заводе под Тулой. Удивительно, но на родине кроссовер не нашел свою нишу. У нас же Jolion быстро стал лидером линейки. Сработало на взлет популярности и то, что именно Jolion стал активно замещать списанные по пробегу авто в парках каршеринга.
Jolion не ошеломляет динамикой и проходимостью, но это не помешало ему стать у нас настолько востребованным. В чем же причина такой симпатии?
Самое главное – этот «китаец» имеет относительно невысокую цену по сравнению с аналогами, при современной и очень достойной технической «начинке» и щедром оснащении.
Уровень локализации в ценообразовании очень важен. Когда-то все сводилось лишь к сборке-окраске кузова и установке ЭРА-Глонасс. Сейчас в производстве задействована отечественная сталь и еще много чего «местного» – шины, диски, бензобаки, нейтрализаторы, стекла с электрообогревом, лакокрасочные материалы. Такое локальное производство позволяет держать цены в адекватном коридоре.
Играет большую роль и его потенциал комфортного семейного автомобиля. Третье, чем привлекает кроссовер – серьезная адаптация к нашим условиям. Jolion предлагает внушительный пакет «теплых» опций, качественную антикоррозионную обработку днища и внешних панелей, защиту внутренних полостей синтетическим воском.
Продажи обновленного Jolion начались в конце зимы. Все изменения и доработки – результат пожеланий российских потребителей. Причем перед производителями стояла задача сохранить возможность участия в программе льготного кредитования, что доступно при ограничении стартовой цены до 2 млн ₽. Смотрим, какие изменения произошли в условиях сдержанного «аппетита».
Экстерьер
Габариты после рестайлинга не изменились: Jolion по-прежнему один из самых крупных моделей в сегменте. Какой-либо уникальности тоже не появилось – стоит признать, что, несмотря на гармоничный образ, оригинального стиля у Jolion нет. Что, впрочем, не помешало ему стать очень востребованным у россиян.
И все же дизайнеры решили добавить стиля – большинство хромированных элементов сменил черный пластик. Главным вмешательством в дизайн стала решетка радиатора: горизонтальные ламели из хрома заменили на вертикальные черные пластины с солидным глянцем. «Юбка» бампера тоже стала черной, поэтому спереди рестайлинговый Jolion выглядит иначе.
Блеск боковых хромированных полос сменила матовость черного пластика, Сияние сохранилось только на фарах и обрамлении стекол.
Внизу дверей появилась защита из пластика, так что повреждения от бордюров или сюрпризов бездорожья теперь маловероятны. При этом пороги по-прежнему открыты, что в плохую погоду может испортить и брюки, и настроение.
Дефлектор в виде острого крыла с повторителем стоп-сигнала стал крупнее, увеличив высоту кузова на 7 мм.
Светотехника осталась в стиле Haval – вертикальные огни со светодиодными источниками (светодиоды появляются, начиная со «средней» комплектации Elite).
Изменения сзади – это другой дизайн спойлера, обновленный бампер в виде диффузора, укрупнившиеся буквы в шильдике «Haval».
Преобразования коснулись и колесных дисков. Теперь они выпуклые, с тонкими спицами. И это говорит о неминуемости появления свидетельств периодического контакта с бордюрами.
«Плоский» формат прежних колес, на чей-то взгляд, уступал в эффектности, но явно был практичнее.
Салон
Интерьер практически тот же. Цветовое предложение салона в вариантах с экокожей (две старшие комплектации) стало шире: к тотально-черному и черно-серому добавился черно-красный.
«Шайба» селектора трансмиссии по-прежнему не фиксируется – легко мимоходом включить «не тот» режим. И это заставляет при маневрировании периодически бросать взгляд на селектор, чтобы убедиться в правильности переключения.
Физических кнопок для функций, которыми управляешь непосредственно во время движения, нет. И это главная претензия к разработчикам. Чтобы выбрать один из четырех режимов движения, приходится совершить несколько действий.
Сначала выйти из интеграции со смартфоном (два касания дисплея), а затем – кто как приспособится – или свайпом вызвать экран с иконками функций, или совершить «многоходовку» по меню: «Настройки автомобиля» → «Вождение» → «Режим вождения». А затем снова ряд действий, чтобы вернуться к навигационной карте. Эти манипуляции не просто раздражают – переносить на ходу взгляд с дороги на экран иногда чревато последствиями.
Центральный экран по-прежнему быстро собирает отпечатки пальцев.
Предусмотрена площадка для беспроводной зарядки. Мультимедийная система особенно не изменилась, есть поддержка CarPlay и AndroidAuto.
На передней панели и в дверных картах появилась настраиваемая светодиодная подсветка на 64 оттенка.
«Климат» по-прежнему создается с помощью физических клавиш, расположенных под центральным дисплеем.
Однако настроить температуру и скорость вентилятора можно только через мультимедийное меню. Чтобы активировать режим обогрева кресел, приходиться тоже обращаться к меню. При этом пассажиры второго ряда включают обогрев (предусмотрено 3 уровня) обычной кнопкой.
Для удаленного управления автомобилем доступен (при наличии в машине системы T-box и установки на смартфоне приложения My Haval) телематический сервис Haval Connection, который запускает и останавливает мотор, включает обогрев лобового стекла, подогрев сидений, климат-контроль, отключает блокировку замка.
Система позволяет прямо из дома узнать данные по топливу, пробегу, давлению в шинах, получить уведомление о несанкционированном вскрытии, включить звук и свет, чтобы облегчить поиск на парковке.
Комфорт и эргономика
Рулевое колесо – прежнее. Все тот же непривычно тонкий обод без углублений для прочного захвата. Его плюсы – кнопки на спицах не допускают случайных касаний при повороте руля, и он «правильной» круглой формы (далеко не всем нравятся современные обрезанные «штурвалы»).
В прежнем варианте был существенный эргономический недочет: колонка руля регулировалась только по высоте, отчего водителям приходилось мириться с неудобным наклоном спинки кресла. Теперь же можно сидеть максимально удобно: руль регулируется по наклону и вылету, и можно создать условия для комфортной рабочей позы. Это самое ожидаемое преобразование в салоне, причем уже в базовом оснащении.
Если бы еще появилась регулировка поясничного подпора, было бы совсем неплохо. А пока – несколько часов за рулем – и поясница начинает уставать. Но в целом управлять автомобилем стало немного удобнее, несмотря на то, что подушка сидения по-прежнему коротковата.
Водительское кресло обзавелось вентиляцией. Так что, если учесть двухзонный «климат», доступный в двух максимальных оснащениях, то по уровню комфорта Jolion вплотную приблизился к более дорогой нише.
Дискомфорт у водителя может вызвать чересчур ограниченное пространство для ног в зоне педалей. При перемещении ноги с педалей периодически задеваешь носком край пластиковых патрубков. Такое ощущение, что проектировщики не рассчитывали на то, что за руль может сесть человек с размером ноги от 42 и выше.
Задним пассажирам сидеть комфортно: на втором ряду просторно, места для ног достаточно, а центральный тоннель почти не выступает над полом. Доступны дефлекторы вентиляции и, как уже упоминалось, «теплая» функция. В дверях и на спинках передних сидений есть карманы, подстаканники, USB-разъем.
Обивка из экокожи получила желаемую большинством перфорацию. Перфорированная кожа – это и лучшая воздухопроницаемость, что позволяет коже «дышать», и повышенный комфорт в жаркую погоду, так как снижается нагрев сидений.
Багажный отсек
Пол в багажнике, под которым лежит докатка, поднят достаточно высоко, отчего вместимость грузового пространства – скромные 337 л. Для сравнения, у ушедшего с нашего рынка Hyundai Creta, чью нишу занял Haval Jolion, этот показатель составляет 402 л.
Впрочем, если сложить спинки задних кресел, объем увеличивается до более внушительных 1 133 л.
Технические параметры
В основе Haval Jolion – модульная архитектура L.E.M.O.N. Кузовы на этой платформе характеризует значительная доля высокопрочных сталей – не менее 70 %.
Такой показатель означает высокую жесткость на скручивание, что гарантирует повышенную безопасность в случае столкновения. По результатам краш-тестов ANCAP, которые проводились в 2021 году, Jolion получил максимальные 5 звезд.
В обновленном Jolion на выбор два 1,5 л бензиновых турбомотора: GW4G15K 143 лс для переднего привода и GW4G15D 150 лс для версий с полным приводом. В сочетании с ними устанавливается либо 6-ступенчатая механическая коробка передач 6MF22B, или 7-ступенчатый робот GW7DCT1 с двумя мокрыми сцеплениями.
Передняя подвеска оснащена стойками MacPherson. Задняя у переднеприводных комплектуется полузависимой торсионной балкой, у полноприводных – независимой «многорычажкой».
Тест-драйв
Для оценки ездовых качеств нам досталась полноприводная модель. Если проанализировать отзывы, отточенной управляемости нет в большом списке достоинств Haval Jolion.
Однако Jolion сумел нас удивить: оказалось, что настройки обеспечивают плавное вхождение в управляемый занос и быстрые повороты в режиме скольжения. Для этого нужно лишь вовремя «распрямить» руль и прибавить скорость на выходе из поворота.
Подвеска
Задняя подвеска создает приличный уровень комфорта. Даже на рельсах, мостовых стыках и просто неровном асфальте обеспечивает достаточно плавное и бесшумное движение. При этом на грубых «лежачих полицейских» кроссовер реагирует болезненно. Резкая реакция подвески проинформирует, что ходовая часть не отличается, ни повышенной «всеядностью», ни энергоемкостью.
Режимы движения
Но Haval Jolion и не должен показывать возможности внедорожника: бренд позиционирует модель как «городской кроссовер». Да и специальных внедорожных режимов, кроме опции «Снег», нет. В этом Jolion уступает, например, «однокласснику» Dargo. На легком бездорожье кроссовер чувствует себя увереннее, ассистент спуска надежно держит машину при движении вниз. А вот «серьезное» бездорожье – не для Jolion.
Клиренс
Увы, клиренс у Jolion довольно скромный (заявлено 190 мм, а по факту меньше), элементы выхлопной системы стоят низко, а штатная защита двигателя не очень впечатляюще противостоит ударам. Сильно сужает потенциал геометрической проходимости и массивный передний бампер.
Двигатель и коробка
150-сильный двигатель продемонстрировал отличную тягу, но идеального тандема с «роботом» пока еще нет. Как и у дорестайлингового варианта при попытке резко ускориться ощущается некая заторможенность. Коробка иногда «тупит», после переключения ощущается явный рывок. Правда, предыдущий вариант раздражал «рваным» стартом во всех режимах, теперь же трогание с места стало спокойным и плавным.
Полный привод
Полный привод у «городского кроссовера» Jolion – опция из разряда вспомогательных. На всех моделях с полным приводом сохранили электрогидравлическую фрикционную муфту Haldex 5 поколения, с предварительной активацией для быстрых реакций.
Однако система функционирует с «нюансами». В режимах «Normal» и «Sport» муфта подключает заднюю ось с небольшим промедлением, и даже на идеальном покрытии передние успевают немного побуксовать. В режиме «Snow» пробуксовки нет, но это только потому, что в зимнем режиме мотор на низких оборотах «задушен», и не дает колесам возможности резвого старта.
Динамика и разгон
Круиз-контроль действует деликатно, машина притормаживает мягко. Средний расход АИ-95 – 10-11 л, и это немало для компактного мотора.
Кстати, информирование по топливу задумано неудачно: шкала заполненности топливного бака выглядит как несколько вертикальных делений. После индикации остатка в 50 км хода появляется просто прочерк, и как оценить, сколько в запасе – еще 49 или уже 10 км – непонятно.
Заявленные 9,8 секунды разгона до «сотни» – не более, чем маркетинговое лукавство производителя. По факту показатель не менее 12 секунд.
Комплектации и цены
Для обновленной модели пересмотрели и набор комплектаций, и их наполнение. Потенциальный покупатель Jolion получает большой выбор технической «начинки».
Comfort
Есть переднеприводная модель, с 1,5-литровым турбомотором на 143 л. с. и 6-ступенчатой «механикой». В комплектации Comfort эта версия стоит 1 999 000 ₽. В списке оснащения: галогеновая светотехника, бесключевой доступ, две подушки безопасности, «мультимедиа» с экраном 10″, климат-контроль, датчики света и дождя.
Elite и Premium
Предусмотрены другие варианты с передним приводом – в комплектациях Elite и Premium с таким же двигателем и 7-диапазонным преселективным «роботом». Стоят они 2 299 000 и 2 499 000 ₽, соответственно. Elite предлагает светодиодную оптику, шесть подушек, «теплый» пакет с обогревом руля и лобового стекла.
Эти же комплектации доступны и в полноприводном формате, но в этом случае под капотом будет двигатель на 150 л. с., в связке с той же 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Цена полноприводных моделей в оснащении Elite и Premium составляет 2 499 000 и 2 649 000 ₽.
Tech+
На верхней ступеньке внутримодельной иерархии – безальтернативно полноприводная свежая комплектация Tech+. Новую, самую оснащенную версию для полноприводного исполнения сформировали на базе части опций из прежнего топового варианта Premium. Tech+ максимально насыщена опциями комфорта и электронными ассистентами, и стоит она 2 799 000 ₽.
За эти деньги владелец получит панорамную крышу с люком, автопарковщик, клавиши управления парковочными камерами, максимум электронных помощников и средств безопасности, адаптивный «круиз», проекционный дисплей.
К слову, «проекция» была и раньше, в прежней топовой комплектации (Premium). Теперь эта опция просто «переместилась» в новую топовую версию Tech+. Экран с основной информацией проецируется по вертикальной оси, информация отображается четко.
Кстати, к работе «автопарковщика» есть претензии. В отсутствие сложностей припарковаться быстрее и проще самостоятельно, а непростых условиях (ограниченное пространство для маневрирования, неудобный изгиб дороги) электронный ассистент «тупит». При этом камеры без задержек выдают качественную детальную картинку.
Интересной показалась система распознавания дорожных знаков. Здесь даже предусмотрена функция ограничения скорости – в соответствии со знаками.
Выгода по трейд-ин составляет 100 000 ₽.
Какой вывод?
Итак, обновленный Haval Jolion получил небольшие доработки и стал приятнее в эксплуатации. При этом сохранил ценовые преимущества предшественника, улучшил эргономику, стал выглядеть еще лучше.
В своем сегменте крупных семейных авто он остается самым доступным, если сравнивать, например, с более компактным и безальтернативно переднеприводным Geely Coolray. Другой «одноклассник», Chery Tiggo 7 Pro Max, в полноприводном исполнении стоит на полмиллиона дороже Haval Jolion.
Адекватный ценник и широкая вариативность оснащения, скорее всего, позволят Haval Jolion претендовать на звание лучшей иномарки в России и по итогам 2024 года.
2. Кроссовер Jolion Pro: очередная новинка от Haval. Смена дизайна и гибрид HEV
3. Обзор Haval H3: Кроссовер с несущим кузовом на архитектуре L.E.M.O.N. Платформа лежит в основе моделей Dargo и Jolion. Сравниваем