Новый Haval F7: новый кузов и интерьер, интеграция с сервисами «Яндекса». Наш обзор кроссовера

Кроссоверы

На тульском автомобильном заводе Haval приступили к сборке кроссовера F7 второй генерации. Обновленный паркетник сочетает в себе новые кузов, силовые установки, салон и «тележку». Кроме этого, мультимедиа теперь поддерживает сервисы Яндекс Авто. Мы подготовили обзор кроссовера и сейчас обо всех деталях подробно вам расскажем.

Напомним, производственная площадка Haval в Туле открылась в 2019 году. На мощностях завода начали собирать паркетник Haval F7. Сейчас началось производство второй генерации. Стоит отметить, что рамный H9 дебютировал у нас гораздо раньше, чем у себя на родине, но F7 добрался до отечественных шоурумов только спустя три года. Заметим, что в Поднебесной кросс имеет другой индекс – Monster, а продажи там были запущены в 2021 году.

Haval F7 2024

Дизайн

Haval F7 2024

Да, модель фактически не новая, но это не означает, что ее внешний вид теперь не актуален. Машина оборудована крупной фронтальной решеткой радиатора с горизонтальными планками. При этом в зависимости от модификации она по верху обрамляется хромированной вставкой или светодиодной линией. На колесных арках и на боковинах кузова есть молдинги из неокрашенного пластика.

Оптика двухуровневая, которая с виду похожа на продолжение рисунка решетки радиатора. На нее нанесли гравировку Led Premium Vision.

Присутствуют скрытые электрические дверные ручки, а благодаря покатой линии бокового остекления автомобиль похож на кросс-купе. На пятой двери стоит развитый спойлер, что намекает на спортивность. Кстати, встроенные в задний бампер патрубки выхлопа фальшивые, настоящая труба находится снизу справа.

К слову, кросс-купе Monster сейчас есть в качестве прототипа. Таким образом, перспективы модели F7x пока туманные. Отечественное подразделение бренда сомневается в необходимости вывода на рынок данной машины. Сейчас спрос на F7x значительно упал, пользователи отдают предпочтение классическому SUV.

Haval F7 2024

Автомобиль оборудован в базовом исполнении легкосплавными колесными дисками с покрышками 225/60 R18 (на предшественнике ставились 225/65 R17). Топовая модификация имеет шины 235/55 R19. Также представители бренда сообщили, что диски для F7 в ближайшее время начнут производить в Красноярске. При этом их дизайн будет полностью сохранен.

Габариты

Автомобиль стал больше по сравнению с предыдущей генерацией: длина 4.780 мм, ширина 1.890 мм, высота 1.675 мм. Напомним, размерность F7 первого поколения такая: длина 4.691 мм, ширина 1.866 мм, высота 1.690 мм. Колесная база у нового Haval – 2.800 мм, а прошлой генерации – 2.725 мм. Дорожный просвет от 183 до 191 мм (зависит от того, какие колеса стоят на авто). Салон – на 5 мест.

Haval F7 2024

Автомобиль стал ниже на 15 мм, собственно, в этом нет ничего удивительного. Производители делают сейчас машины ниже, чтобы получить лучшие характеристики по аэродинамике. В целом, увеличение длины кузова сделала кросс более гармоничным по внешнему виду.

Буксировка

Кстати, у нового Haval F7 есть подготовка под фаркоп, что отличает его от других. У некоторых конкурентов вообще не разрешена буксировка прицепов. Поэтому на этом моменте остановимся несколько подробно, так как есть кое-какие нюансы.

Прицеп без тормозов новый F7 может буксировать с любым силовым агрегатом под капотом. Масса его не должна превышать 750 кг. В свою очередь, если прицеп оборудован тормозной системой, то модификация кроссовера с мотором на 1,5 литра сможет буксировать только 1.000, а с движком на 2 литра – 1.500 кг.

Багажное отделение

Haval F7 2024

Максимальное пространство багажного отделения составляет 1.326 литров при сложенных спинках заднего ряда. При этом, объем уменьшился, в прошлом поколении он был на 115 литров больше. Под полом находится докатка. Также присутствует верхняя шторка и плафон освещения. При этом крупногабаритные вещи перевезти не получится из-за сильного свеса D-стойки.

Haval F7 2024

Дополнительных креплений и карманов нет. Боковины отделаны пластиком, который довольно восприимчив к царапинам. 

Интерьер

Haval F7 2024

На лицо проскальзывает преемственность между первой и второй генерацией паркетника. В базовом исполнении он имеет тканевую обивку салона. Любителям практичности – это решение понравится, так как большинство китайских производителей все чаще для внутренней отделки используют экокожу, даже на машинах начального уровня, которая не всем удобна. В целом, внутри дверные панели и другие элементы салона обшиты мягким пластиком.

Haval F7 2024

Центральная панель высокая, а тачскрин мультимедийной системы развернут к водителю. Производитель решил установить два экрана (информационная система + приборная панель) под одним стеклом. Размерность каждого монитора разная и зависит от комплектации: в базовом исполнении центральный монитор и «приборка» имеют диагональ 12,3 и 10,3, а в средней и топовой – 14,6 и 12,3 дюйма соответственно.

Эргономика

Как сообщили представители компании, адаптация машины под российские реалии касалась не только технических характеристик и оснащения, но и интерьера. Первое, что хочется отметить – рулевое колесо с достаточным большим диаметром.

В подрулевое пространство встроили шайбу коробки передач – тем, кто ранее ездил на Mercedes подобное решение понравится, остальными потребуется немного привыкнуть. Сама рулевая колонка регулируется по высоте и вылету в широком диапазоне.  

Haval F7 2024

Пожалуй, выявленным эргономическим просчетом можно считать перегруженный функционалом левый подрулевой лепесток. С его помощью к тому же нельзя больше выбрать режим внешнего освещения, и настройка теперь осуществляется через тачскрин мультимедиа.

Haval F7 2024

Задний ряд кресел представлен большим и просторным единым диваном. В центре есть подлокотник, в который встроена пара фиксаторов для бутылок. Для сидений предложен обогрев из трех уровней. В спинках передних кресел предусмотрены органайзеры. Пол сзади абсолютно прямой. В напольную консоль интегрированы индивидуальные воздуховоды и USB-порты. Кстати, подушки передних кресел стали более глубокие и их немного удлинили.

Отдельного внимания заслуживает то, что производитель не стал использовать сенсорные блоки для управления различными настройками автомобиля. Так блок управления климат-контролем и обогревами имеет классические физические кнопки и вынесен он на разделительный тоннель. Кстати, двери оснащены двойными уплотнителями. На нижнем ярусе консоли расположилась розетка и порты USB.

Мультимедиа

Сейчас не так много китайских автомобилей на нашем рынке, которые имеют на борту мультимедийный комплекс с поддержкой беспроводных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Производители зачастую оборудуют машины своими местными сервисами, и чтобы ими воспользоваться понадобится ни один день для изучения функционала.

Так новый F7 обзавелся сервисами Яндекс Авто. Таким образом, компания укомплектовала кроссовер беспрецедентным набором опций: навигация с картами высокого разрешения с отображением пробок и полос движения.

При этом вывести изображение можно сразу на два монитора, а у водителя еще есть возможность дополнительно воспользоваться проекцией. 

Haval F7 2024

Для обеспечения работы навигации предусмотрена сим-карта с интернетом. Кроме этого, можно раздать трафик со смартфона. Карта навигации дублируется не только на головном экране, но и на приборной панели.

Ассистент дополнительно выводит подсказки по маршруту на проекционный монитор. Отметим, что «симка» с пакетом безлимитного трафика предлагается покупателям на 1 год.

Также мультимедиа имеет опцию голосового управления. Так пользователь сможет с ее помощью открыть или закрыть панорамный люк, активировать амбиентную подсветку и проекционный дисплей, настроить микроклимат, выбрать режим охлаждения и обогрева кресел. Для водителя и пассажира доступна порядка 150 голосовых сценариев. При этом система распознает, кто подал команду – водитель или пассажир. Как заявили в компании функционал будет постепенно расширяться.

Музыка автоматически синхронизуется с вашим Yandex ID. Дополнительно можно использовать на головном мониторе нативные виджеты.

Технические характеристики

Одной из фишек машины стал переход на архитектуру – L.E.M.O.N, которая также лежит в основе новых Jolion, Dargo и H3. Привод – полный или передний. Передняя подвеска со стойками МакФерсон, а задняя независимая на пружинах. Для дополнительной защиты, автомобиль оборудуется пластиковым пыльником.

Силовая установка

Под капотом может находиться один из двух движков. Базовым агрегатом является GWM4B15D с рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил при 230 Нм. Такой же идет и на полноприводном Jolion. Напомним, предшественник оборудовался также 1,5-литровым ДВС с отдачей в 150 л.с. при 280 Нм.

Второй агрегат достался от Dargo. Его рабочий объем 2 литра GWM4N20 и выдает он 192 лошадиные силы при 320 Нм. На прошлом поколении тяга соответствовала 190 л.с. и 340 Нм. Машина с этим движком оборудуется исключительно приводом на обе оси. Блокировка заднего дифференциала отсутствует.

Haval F7 2024

Трансмиссия безальтернативная для всех версий – семидиапазонный «робот» с двойным сцеплением в масленой ванне с сервоприводом и управляющим блоком. Она также имеет запас по крутящему моменту порядка 20%.

Оба движка разработаны Great Wall и собираются на заводе Hycet в Китае. Моторы работают по циклу Миллера, что обеспечивает экономию топлива. Материал блока цилиндров – алюминий. Для снижения шумности при работе моторов используются балансировочные валы. Привод ГРМ – цепной в обоих случаях.

Какой новый Haval F7 в движении?

Первое, что выделим – управлять машиной с двухлитровым агрегатом под капотом легче. Единственное к чему, стоит придраться – задержка при старте, но она не такая существенная, как это было в старом F7.

Haval F7 2024

Мы пообщались с представителями бренда, которые нам пояснили, что данная задержка не является недостатком, а призвана сохранить работоспособность сцепления. Кстати, при переключении в режим «Спорт» все становится на места, никаких замедлений нет. В машине заменили коробку передач, а также установили другой программный блок управления.

Понравилась настройка акселератора. Степень нажатия на педаль газа зависит от выбранного сценария движения. В целом, F7 – это типичный городской автомобиль, и о бездорожье здесь не может идти речи. На асфальте машина приятна, по сравнению с прошлым F7. Значительно уменьшилось кренение на поворотах. По поводу подвески хочется отметить мягкость хода, но амортизаторы на колее работают на отбой.

Haval F7 2024

По шумоизоляции есть вопросы – шум от шин, к сожалению, присутствует. На скорости свыше 100 км/ч появляется аэродинамический шум, возможно его производят кронштейны зеркал заднего обзора, так как форма у них не самая лучшая.

Есть адаптивный круиз-контроль, но с ним тоже не все понятно, при активации машина начинает немного «вилять» в полосе, что не только раздражает, но и напрягает в плане безопасности. Возможно, это так только в тестовом авто. Кстати, расход топлива в реальных условиях на полуторалитровом ДВС составил – 7,7 л/100 км, а у двухлитрового показатель такой – 9 л/100 км.

Цены, комплектации и гарантия

Машина представлена у нас в трех версиях: Elite, Premium и Tech Plus. Стоимость авто находится в диапазоне от 2,7 до 3,5 млн. руб. Подробно о ценах, комплектациях и оснащении кроссовера, мы рассказывали здесь. Гарантия на Haval F7 второго поколения составляет 3 года или 150 тыс. км.  

Выводы

Перспективы на нашем рынке у нового Haval F7 безусловно есть. Как видится нам, автомобиль будут брать, в первую очередь, из-за привлекательной стоимости. Даже в базовой версии он оборудован необходимым минимумом опций для комфортных поездок. В целом, после тест-драйва впечатления о кроссовере сложились хорошие, видно, что производитель прислушивается к пожеланиям пользователей. В итоге мы получили отличный городской кросс, адаптированный под российские условия эксплуатации.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий