На тульском автомобильном заводе Haval приступили к сборке кроссовера F7 второй генерации. Обновленный паркетник сочетает в себе новые кузов, силовые установки, салон и «тележку». Кроме этого, мультимедиа теперь поддерживает сервисы Яндекс Авто. Мы подготовили обзор кроссовера и сейчас обо всех деталях подробно вам расскажем.
Напомним, производственная площадка Haval в Туле открылась в 2019 году. На мощностях завода начали собирать паркетник Haval F7. Сейчас началось производство второй генерации. Стоит отметить, что рамный H9 дебютировал у нас гораздо раньше, чем у себя на родине, но F7 добрался до отечественных шоурумов только спустя три года. Заметим, что в Поднебесной кросс имеет другой индекс – Monster, а продажи там были запущены в 2021 году.
Дизайн
Да, модель фактически не новая, но это не означает, что ее внешний вид теперь не актуален. Машина оборудована крупной фронтальной решеткой радиатора с горизонтальными планками. При этом в зависимости от модификации она по верху обрамляется хромированной вставкой или светодиодной линией. На колесных арках и на боковинах кузова есть молдинги из неокрашенного пластика.
Оптика двухуровневая, которая с виду похожа на продолжение рисунка решетки радиатора. На нее нанесли гравировку Led Premium Vision.
Присутствуют скрытые электрические дверные ручки, а благодаря покатой линии бокового остекления автомобиль похож на кросс-купе. На пятой двери стоит развитый спойлер, что намекает на спортивность. Кстати, встроенные в задний бампер патрубки выхлопа фальшивые, настоящая труба находится снизу справа.
К слову, кросс-купе Monster сейчас есть в качестве прототипа. Таким образом, перспективы модели F7x пока туманные. Отечественное подразделение бренда сомневается в необходимости вывода на рынок данной машины. Сейчас спрос на F7x значительно упал, пользователи отдают предпочтение классическому SUV.
Автомобиль оборудован в базовом исполнении легкосплавными колесными дисками с покрышками 225/60 R18 (на предшественнике ставились 225/65 R17). Топовая модификация имеет шины 235/55 R19. Также представители бренда сообщили, что диски для F7 в ближайшее время начнут производить в Красноярске. При этом их дизайн будет полностью сохранен.
Габариты
Автомобиль стал больше по сравнению с предыдущей генерацией: длина 4.780 мм, ширина 1.890 мм, высота 1.675 мм. Напомним, размерность F7 первого поколения такая: длина 4.691 мм, ширина 1.866 мм, высота 1.690 мм. Колесная база у нового Haval – 2.800 мм, а прошлой генерации – 2.725 мм. Дорожный просвет от 183 до 191 мм (зависит от того, какие колеса стоят на авто). Салон – на 5 мест.
Автомобиль стал ниже на 15 мм, собственно, в этом нет ничего удивительного. Производители делают сейчас машины ниже, чтобы получить лучшие характеристики по аэродинамике. В целом, увеличение длины кузова сделала кросс более гармоничным по внешнему виду.
Буксировка
Кстати, у нового Haval F7 есть подготовка под фаркоп, что отличает его от других. У некоторых конкурентов вообще не разрешена буксировка прицепов. Поэтому на этом моменте остановимся несколько подробно, так как есть кое-какие нюансы.
Прицеп без тормозов новый F7 может буксировать с любым силовым агрегатом под капотом. Масса его не должна превышать 750 кг. В свою очередь, если прицеп оборудован тормозной системой, то модификация кроссовера с мотором на 1,5 литра сможет буксировать только 1.000, а с движком на 2 литра – 1.500 кг.
Багажное отделение
Максимальное пространство багажного отделения составляет 1.326 литров при сложенных спинках заднего ряда. При этом, объем уменьшился, в прошлом поколении он был на 115 литров больше. Под полом находится докатка. Также присутствует верхняя шторка и плафон освещения. При этом крупногабаритные вещи перевезти не получится из-за сильного свеса D-стойки.
Дополнительных креплений и карманов нет. Боковины отделаны пластиком, который довольно восприимчив к царапинам.
Интерьер
На лицо проскальзывает преемственность между первой и второй генерацией паркетника. В базовом исполнении он имеет тканевую обивку салона. Любителям практичности – это решение понравится, так как большинство китайских производителей все чаще для внутренней отделки используют экокожу, даже на машинах начального уровня, которая не всем удобна. В целом, внутри дверные панели и другие элементы салона обшиты мягким пластиком.
Центральная панель высокая, а тачскрин мультимедийной системы развернут к водителю. Производитель решил установить два экрана (информационная система + приборная панель) под одним стеклом. Размерность каждого монитора разная и зависит от комплектации: в базовом исполнении центральный монитор и «приборка» имеют диагональ 12,3 и 10,3, а в средней и топовой – 14,6 и 12,3 дюйма соответственно.
Эргономика
Как сообщили представители компании, адаптация машины под российские реалии касалась не только технических характеристик и оснащения, но и интерьера. Первое, что хочется отметить – рулевое колесо с достаточным большим диаметром.
В подрулевое пространство встроили шайбу коробки передач – тем, кто ранее ездил на Mercedes подобное решение понравится, остальными потребуется немного привыкнуть. Сама рулевая колонка регулируется по высоте и вылету в широком диапазоне.
Пожалуй, выявленным эргономическим просчетом можно считать перегруженный функционалом левый подрулевой лепесток. С его помощью к тому же нельзя больше выбрать режим внешнего освещения, и настройка теперь осуществляется через тачскрин мультимедиа.
Задний ряд кресел представлен большим и просторным единым диваном. В центре есть подлокотник, в который встроена пара фиксаторов для бутылок. Для сидений предложен обогрев из трех уровней. В спинках передних кресел предусмотрены органайзеры. Пол сзади абсолютно прямой. В напольную консоль интегрированы индивидуальные воздуховоды и USB-порты. Кстати, подушки передних кресел стали более глубокие и их немного удлинили.
Отдельного внимания заслуживает то, что производитель не стал использовать сенсорные блоки для управления различными настройками автомобиля. Так блок управления климат-контролем и обогревами имеет классические физические кнопки и вынесен он на разделительный тоннель. Кстати, двери оснащены двойными уплотнителями. На нижнем ярусе консоли расположилась розетка и порты USB.
Мультимедиа
Сейчас не так много китайских автомобилей на нашем рынке, которые имеют на борту мультимедийный комплекс с поддержкой беспроводных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Производители зачастую оборудуют машины своими местными сервисами, и чтобы ими воспользоваться понадобится ни один день для изучения функционала.
Так новый F7 обзавелся сервисами Яндекс Авто. Таким образом, компания укомплектовала кроссовер беспрецедентным набором опций: навигация с картами высокого разрешения с отображением пробок и полос движения.
При этом вывести изображение можно сразу на два монитора, а у водителя еще есть возможность дополнительно воспользоваться проекцией.
Для обеспечения работы навигации предусмотрена сим-карта с интернетом. Кроме этого, можно раздать трафик со смартфона. Карта навигации дублируется не только на головном экране, но и на приборной панели.
Ассистент дополнительно выводит подсказки по маршруту на проекционный монитор. Отметим, что «симка» с пакетом безлимитного трафика предлагается покупателям на 1 год.
Также мультимедиа имеет опцию голосового управления. Так пользователь сможет с ее помощью открыть или закрыть панорамный люк, активировать амбиентную подсветку и проекционный дисплей, настроить микроклимат, выбрать режим охлаждения и обогрева кресел. Для водителя и пассажира доступна порядка 150 голосовых сценариев. При этом система распознает, кто подал команду – водитель или пассажир. Как заявили в компании функционал будет постепенно расширяться.
Музыка автоматически синхронизуется с вашим Yandex ID. Дополнительно можно использовать на головном мониторе нативные виджеты.
Технические характеристики
Одной из фишек машины стал переход на архитектуру – L.E.M.O.N, которая также лежит в основе новых Jolion, Dargo и H3. Привод – полный или передний. Передняя подвеска со стойками МакФерсон, а задняя независимая на пружинах. Для дополнительной защиты, автомобиль оборудуется пластиковым пыльником.
Силовая установка
Под капотом может находиться один из двух движков. Базовым агрегатом является GWM4B15D с рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил при 230 Нм. Такой же идет и на полноприводном Jolion. Напомним, предшественник оборудовался также 1,5-литровым ДВС с отдачей в 150 л.с. при 280 Нм.
Второй агрегат достался от Dargo. Его рабочий объем 2 литра GWM4N20 и выдает он 192 лошадиные силы при 320 Нм. На прошлом поколении тяга соответствовала 190 л.с. и 340 Нм. Машина с этим движком оборудуется исключительно приводом на обе оси. Блокировка заднего дифференциала отсутствует.
Трансмиссия безальтернативная для всех версий – семидиапазонный «робот» с двойным сцеплением в масленой ванне с сервоприводом и управляющим блоком. Она также имеет запас по крутящему моменту порядка 20%.
Оба движка разработаны Great Wall и собираются на заводе Hycet в Китае. Моторы работают по циклу Миллера, что обеспечивает экономию топлива. Материал блока цилиндров – алюминий. Для снижения шумности при работе моторов используются балансировочные валы. Привод ГРМ – цепной в обоих случаях.
Какой новый Haval F7 в движении?
Первое, что выделим – управлять машиной с двухлитровым агрегатом под капотом легче. Единственное к чему, стоит придраться – задержка при старте, но она не такая существенная, как это было в старом F7.
Мы пообщались с представителями бренда, которые нам пояснили, что данная задержка не является недостатком, а призвана сохранить работоспособность сцепления. Кстати, при переключении в режим «Спорт» все становится на места, никаких замедлений нет. В машине заменили коробку передач, а также установили другой программный блок управления.
Понравилась настройка акселератора. Степень нажатия на педаль газа зависит от выбранного сценария движения. В целом, F7 – это типичный городской автомобиль, и о бездорожье здесь не может идти речи. На асфальте машина приятна, по сравнению с прошлым F7. Значительно уменьшилось кренение на поворотах. По поводу подвески хочется отметить мягкость хода, но амортизаторы на колее работают на отбой.
По шумоизоляции есть вопросы – шум от шин, к сожалению, присутствует. На скорости свыше 100 км/ч появляется аэродинамический шум, возможно его производят кронштейны зеркал заднего обзора, так как форма у них не самая лучшая.
Есть адаптивный круиз-контроль, но с ним тоже не все понятно, при активации машина начинает немного «вилять» в полосе, что не только раздражает, но и напрягает в плане безопасности. Возможно, это так только в тестовом авто. Кстати, расход топлива в реальных условиях на полуторалитровом ДВС составил – 7,7 л/100 км, а у двухлитрового показатель такой – 9 л/100 км.
Цены, комплектации и гарантия
Машина представлена у нас в трех версиях: Elite, Premium и Tech Plus. Стоимость авто находится в диапазоне от 2,7 до 3,5 млн. руб. Подробно о ценах, комплектациях и оснащении кроссовера, мы рассказывали здесь. Гарантия на Haval F7 второго поколения составляет 3 года или 150 тыс. км.
Выводы
Перспективы на нашем рынке у нового Haval F7 безусловно есть. Как видится нам, автомобиль будут брать, в первую очередь, из-за привлекательной стоимости. Даже в базовой версии он оборудован необходимым минимумом опций для комфортных поездок. В целом, после тест-драйва впечатления о кроссовере сложились хорошие, видно, что производитель прислушивается к пожеланиям пользователей. В итоге мы получили отличный городской кросс, адаптированный под российские условия эксплуатации.