Great Wall Motor (GWM) – одна из ведущих мировых автомобилестроительных корпораций, однако у нее не всегда дела шли в гору. Так обремененную долгами компанию в 1990 году возглавил настоящий энтузиаст и любитель автомобилей, но с предпринимательской жилкой – Вэй Цзяньцзюнь, хотя больше он известен, как Джек Вэй. Имя было выбрано для улучшения коммуникации за пределами Поднебесной.
На тот момент ему было всего 26 лет, специальное образование «управленца» у него отсутствовало. Учитывая его любовь к машинам и такую черту характера, как дальновидность за 34 года он построил настоящую империю.
Так в 2016 году Great Wall анонсировала новую премиум-марку Wey. Названа она, конечно же, была в честь главы компании. Сегодня в России представлена пока только одна модель бренда – гибридный кроссовер Wey 05, вышедший на отечественный рынок в феврале текущего года, о котором мы далее вам расскажем. Кстати, в начале осени на российском рынке ожидается дебют нового полноразмерного гибридного кроссовера от Great Wall Motors – Wey 07.
Дизайн
Внешний вид кроссовера Wey 05 можно охарактеризовать, как сдержанный. Спереди у него стоит шестиугольная фронтальная фальшрешетка радиатора с хромированными горизонтальными планками, а в ее центре находится логотип марки, представленные в виде флагштока. В бампер интегрированы воздухозаборники.
Передняя оптика узкая полностью светодиодная, высокорасположенная и для нее предусмотрена специальная приветственная подсветка. Задняя светотехника представлена раздельными фонарями. На пятой двери можно увидеть спойлер с одиночным вертикальным стоп-сигналом и два логотипа Wey.
Габариты и вместимость
Размерность Wey 05 следующая: 4.970 x 1.960 x 1.690 мм. Расстояние между передней и задней осью 2.910 мм. Снаряженная масса 2.440 кг., а полная 2.795 кг. Дорожный просвет – от 160 мм. Конфигурация салона – пятиместная.
Багажник
Номинальный объем багажного отделения Wey 05 – 375 литров. Если сложить задний ряд кресел можно получить объем в 1.229 литров. Пятая дверь оснащена сервоприводом. Внутри есть кожаная сумка, где находится набор автомобилиста и зарядный шнур. Если поднять защитный коврик, то там вы найдете насос, ремонтокомплект для шин, а вот запаски или в крайнем случае докатки – не предусмотрено.
По поводу вместимости можно сказать так. Если использовать номинальный объем, то там вполне поместится пара небольших или один полноразмерный чемодан. Вертикальный груз перевезти будет тяжело, так как задние стойки сильно скошены. Кстати, в багажнике под полом присутствует лючок для внешней зарядки от бытовой сети с разъемом Type 2.
Интерьер
Первое, что нас встречает – двухуровневая центральная панель. На ней расположилась цифровая «приборка» и головной монитор информационно-развлекательной системы на 14,6 дюймов.
Виртуальный приборный щиток имеет диагональ 9,2 дюйма и по форме он напоминает пирамиду. На экране водитель может увидеть параметры автомобиля и анимацию потоков гибридной тяги.
Благодаря распознаванию дорожных знаков и камерам с высоким разрешением, электроника прорисовывает разметку там, где она практически отсутствует. Кроме этого, машина может вывести на экран дальние изгибы дороги.
Еще одной деталью интерьера является зонированное пространство. Кабина фактически делится на два индивидуальных кокпита – для водителя и переднего пассажира. Такой организации поспособствовал «парящий» раздельный тоннель.
Благодаря такому решению внизу появилась дополнительная ниша, куда вполне поместится небольшая сумка. Кроме этого, в ней имеется 12-вольтовая розетка и разъемы USB. Компоновка самого тоннеля незамысловатая – немного приподнятый вверх селектор коробки передач, панель управления климатом и пара функциональных клавиш.
Для кресел используется комбинированная отделка – велюр и кожа. Над головой установлена двухсекционная панорамная крыша.
Эргономика
Неудобство доставляет близкое размещение селектора к сенсорной панели климат-контроля. В процессе поездке есть риск случайной активации функций, хотя предусмотрена блокировка дисплея, но есть нюанс, она не всегда срабатывает.
Посадка в автомобиле высокая – человеку ростом от 185 сантиметров придется использовать весь продольный диапазон, запаса при этом практически не остается. Сидения оснащены боковой и поясничной поддержкой, а также охлаждением, массажем и подогревом.
Второй ряд кресел удобный, есть центральный подлокотник с подстаканниками. Для большего комфорта предусмотрена солнцезащитная шторка на окнах. В напольную консоль интегрирован вещевой бокс, дефлекторы обдува, а также порты USB Type-A и Type-C.
Присутствует интересное решение для беспроводной зарядки телефона. Рядом с подлокотником есть небольшая щель, куда можно вертикально поставить смартфон. Чтобы девайс во время поездки не «ходил» в стороны, внутри установлен прорезиненный валик, который исполняет роль фиксатора.
Эргономическим просчетом производителя можно считать цифровой тачскрин управления климатом. Дисплей расположен под значительным углом и поэтому в солнечную погоду на нем практически ничего не видно, даже несмотря на прибавление яркости. Можно сказать, что антибликового покрытия нет от слова совсем.
Мультимедиа
Отклик интерфейса быстрый, русификация полноценная. Управлять можно внешним оборудованием, включая зеркала бокового обзора, дверные замки и щетки стеклоочистителей. В разделе «Комфортная подсветка салона» предусмотрена возможность выбора семи цветовых схем: «Произвольная», «Индивидуальная», «Теплое весеннее солнце», «Тропический остров», «Манхеттен», «Сельская местность», «Музыка в движении».
Кроме этого, есть и такие разделы параметров: «Настройка освещения», «Параметры вождения», «Парковка», «Ассистенты вождения». Через тачскрин активируется режим AR-HUD – проекция на лобовое стекло с разрешением 50 дюймов.
Если перевести селектор в режим заднего хода, то автоматически на дисплее появится картинка с внешних камер и меню дополнительных опций: «Умная парковка», «Прозрачное шасси», «Панорамный вид», «3D», «Траектория движения».
Технические характеристики
У Wey 05 на борту находится подзаряжаемая гибридная силовая установка. Она включает в себя полноценный бензиновый турбированный двигатель с рабочим объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Трансмиссия представлена девятиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением в масленой ванне производства китайской HYCET.
Ассистируют ДВС два электрических мотора. Передний выдает 163, а задний 184 лошадиные силы. Суммарная отдача составляет 421 л.с. при 847 Нм крутящего момента. По спецификации разгон до 100 км/ч происходит за 5,2 секунды. Кстати, у заднего электромотора есть собственная КПП – там двухступенчатый редуктор.
Предусмотрена тройная аккумуляторная батарея (NMC) емкостью 41,3 кВт и весит она 271 кг. От тока напряжением 220 вольт она полностью зарядится за 9 часов. Если использовать быструю зарядку на 50 кВт, то с 10 до 80% для зарядки потребуется 45 минут.
Общий запас хода по циклу WLTC составляет 864 километра. В чисто электрическом режиме автомобиль может покрыть расстояние в 146 километров. Гибридной системой управляет электроника, водитель в этом плане ограничен. Так присутствует несколько сценариев работы в зависимости от дорожных условий, темпа езды и разряженности АКБ. При этом можно активировать режим работы всех трех двигателей или только ДВС для одновременного вращения колес и рекуперации, чтобы пополнить батарею.
Особенности конструкции
В плане архитектуры Wey 05 весьма прост. Подвеска независимая, спереди стойки МакФерсон, а сзади «многорычажка». Строение напоминает автомобили Haval. Штатных защитных кожухов не предусмотрено, задний электродвигатель открыт. АКБ имеет защитный кожух, снабженный усилителями. Электродвижки синхронные на постоянных магнитах. Если заглянуть под днище, то можно увидеть, что присутствует антикоррозионное покрытие.
В основе автомобиля лежит платформа L.E.M.O.N, а точнее ее вариация C30, которая несколько отличается от паркетников Haval. Также хочется отметить, что элементы подвески изготовлены не по классическому методу штамповки, в данном случае производитель использовал литье.
Инструкция запрещает буксировку автомобиля, а все перемещение из-за неисправности производить только на эвакуаторе. Wey 05 – параллельный гибрид, где ДВС крутит передние колеса, а точнее помогает электродвижку их вращать. Маневрирование на малых скоростях происходит на электричестве, а при ускорении в работу включается бензиновый мотор.
Тест-драйв
Во время тест-драйва автомобиль испытывался в различных режимах вождения, которых предусмотрено восемь: «Нормал», «Спорт», «Энергосберегающий», «Электрокар», «Полный привод», «Грязь», «Песок», «Снег». Каждый из режимов предполагает различные варианты работы гибридной системы.
Как только оказываешься внутри Wey 05 сразу же ощущаешь премиальный комфорт. Это относится к подвеске и шумоизоляции. Кстати, акустические стекла стоят только на передней двери, на задних их нет. Автомобиль идет мягко, можно сказать он ничем не хуже Mercedes.
Если мы стартуем в режиме «Электрокар», то через пару минут подключается бензиновый мотор. С одной стороны – это поддерживает динамику, а с другой теряется весь смысл использования кроссовера в чисто электрическом режиме.
Тормоза у кросса без вакуумного усилителя, поэтому каких-либо задержек нет, реагирует авто быстро. Во время тест-драйва по извилистым трассам он показался валким, поэтому рекомендуем не делать резких поворотов.
Еще одним приятным моментом стало рулевое управление. Машина хорошо держит выбранную траекторию и отзывчива при нажатии на педаль газа. Таким образом, его можно сравнить с автомобилями от Volkswagen.
Один из режимов движения называется «Полный привод» и работает он на удивление хорошо. За рулем на бездорожье чувствуешь себя достаточно уверенно. Это совсем не свойственно аналогичным автомобилям.
Экономичность
Заявленный расход топлива – 7,7 литров на 100 километров пробега. По нашим подсчетам такой расход будет, если двигаться со скоростью 100 км/ч. На скорости 120-130 км/ч показатель экономичности на трассе будет следующим – 9,4-10,3 литра соответственно.
Показатели расхода энергии такие: на скорости в 90 км/ч – 18,6 кВт/100 км, 110 км/ч – 22,2 кВт/100 км, 110 км/ч – 24,1 кВт/100 км, 120-130 км/ч – 27,4 и 31,1 кВт/100 км. соответственно.
Комплектации, цены и гарантия
Машина поставляется только в одной комплектации Premium. В нее входят: светодиодная оптика, сервопривод багажника, запуск двигателя с кнопки, полный электропакет салона, пять подушек безопасности, включая шторки, адаптивный круиз-контроль, паркотроники, аудиосистема Infinity с 12 динамиками, камера 360 градусов, динамическая подсветка интерьера, дистанционное управление кроссовером через мобильный телефон.
Цена стартует – от 6 299 000 млн. руб. Максимальная скидка по трейд-ин – 200 тыс. руб.
Гарантийный период – 3 года или 150 тыс. км. пробега. в зависимости от того, что наступит раньше. Постгарантийное обслуживание – 24 месяца или 150 тыс. км. пробега. Гарантия на электрические компоненты (батарея, конвертер, приводной мотор) – 60 месяцев или 150 тыс. км. пробега.
Итоги
У Wey 05 много положительных качеств. У него хорошее рулевое управления, автомобиль прекрасно выдерживает траекторию движения, электронные ассистенты работают без ошибок. Также хочется отметиться комфортные сидения в салоне. Плюс к этому вы можете зарядить кроссовер практические где угодно, так как производитель снабдил его стандартным разъемом зарядки Type 2.
Есть и минусы, но они незначительные. Пожалуй, стоит выделить только один самый большой недостаток – неудачное расположение блока климат-контроля, дисплей сильно бликует в солнечную погоду.
Если говорить о будущем машины на отечественном рынке, то оно есть, а все благодаря конкурентоспособной цене. Отметим, ближайший конкурент Voyah Free оценен в 6,68 млн. руб.