Семиместный полноприводный кроссовер – идеальная машина для большой семьи, которая любит путешествовать, иногда совершая вылазки на умеренное бездорожье. Мы решили сравнить два кроссовера: просторный, комфортный, с пакетом современных «фишек» Exeed VX и… точно такой же GAC GS8.
Обе модели мы номинировали на звание вместительного семейного кроссовера с претензией на премиальность. Почему именно эти модели? Потому что на российском рынке они находятся в категории трехрядных престижных авто, с полным приводом, неплохим клиренсом и «серьезными» габаритами, у них несущий кузов и самые похожие характеристики. Заодно разберемся, насколько оправдана огромная разница в цене при схожих данных.
- Сравниваем внешность
- Габариты
- Оцениваем салон и признаки роскоши
- Премиальность
- Что с комфортом?
- Место водителя и пассажира
- Второй ряд сидений
- Задний ряд сидений
- Багажник: вместимость и организация пространства
- Техническая часть
- А как на дороге и вне асфальта?
- Шумоизоляция
- Цены и комплектации
- Что по итогу: выносим вердикт
Сравниваем внешность
Модернизированная версия Exeed VX стала доступна в России в конце 2023 года. VX после рестайлинга получил обновление платформы до M3X 2.0, с повышенной прочностью кузова, и измененную систему подвески.
Внешние корректировки практически незаметны, и коснулись, в основном, только оформления передней части – кроссоверу изменили передний бампер, решетку радиатора и логотип на капоте. Но эти точечные обновления совершенно не изменили общее восприятие представителя классического премиума – VX по-прежнему лаконичен, элегантен, строг и без лишнего пафоса.
GAC GS8 с 2021 года выпускается во втором, более презентабельном поколении, в России официально продается ровно год, с июля 2023.
Выглядит GS8 совсем иначе. Самое первое, что хочется отметить, видя кроссовер «воочию» – монументальность и внушительность. Ломаные линии делают его солидным и монолитным объектом из категории современной арт-культуры.
Выглядит он, если можно так выразиться, «чересчур модно», на любителя. Здесь и нарочито грубые переходы от дверей к порогам, и агрессивные «клыки» светодиодной оптики, и непривычно тонкие ножки зеркал. В целом GAC воспринимается более квадратным и угловатым.
Это отличный пример того, насколько разными могут быть флагманы с похожими данными и одинаковым позиционированием «семейный премиальный автомобиль».
Габариты
GAC GS8 обладает габаритами, которыми может похвастаться и приличный минивэн – 4 980 х 1 950 х 1 780 мм. GS8 по длине и ширине превосходит конкурента (у Exeed VX – 4 970 х 1 940 х 1 795 мм) на 10 мм, а по колесной базе (2 920 мм) – на 20 мм. При этом по высоте GAC GS8 уступает Exeed VX – целых 15 мм.
Минимальный клиренс у GS8 заявлен как 160 мм, у соперника – 200 мм. Однако реальный дорожный просвет у обоих оказался одинаков – 190 мм. У Exeed VX подножки «забирают» примерно 30 мм.
Оцениваем салон и признаки роскоши
Уровень комфорта не одинаков, несмотря на то, что у обеих моделей проходы на второй ряд широкие и удобные. Exeed оснастили удобной выдвижной подножкой, а создатели GAC об удобстве не подумали: в салон приходится забираться, высоко поднимая ноги, чтобы переступить через порог.
Eхeed VX предлагается с шести- или семиместным салоном. Первый вариант – это больше «про роскошь», а второй – «про практичность».
У 7-местного варианта на третьем ряду общий диван, который можно полностью сложить. Комфорт при этом останется на прежнем уровне, зато появляется ровная погрузочная площадка. Шестиместная версия – исключительно пассажирская – спинки полностью не убираются, да и проход между креслами прикрыть нечем.
Премиальность
Салон Exeed VX после рестайлинга изменился полностью, появилось много премиальных опций. Внутри во всем подчеркивается размах: перфорированная кожа, элементы «под металл», «бронзовые» вставки, раздельный «климат», максимум всевозможных приятных опций у кресел, а для 6-местного исполнения салона – еще и раздельные «командирские» кресла. Водитель чувствует себя за рулем по-королевски.
Особенно круто выглядит интерьер Exeed VX в исполнении с белой кожей. Можно выбрать модель с черным или коричневым салоном. Климат-контроль вынесен отдельно, что очень удобно в движении – не нужно долго искать нужную опцию на экране. У GAC «климат» управляется через планшет.
В целом, салон GAC обустроен попроще. У него тоже предусмотрена отдельная зона климат-контроля и два USB-порта, но у сидений нет вентиляции, а подогрев пассажиры могут получить только через мультимедийную систему, попросив водителя.
В салоне Exeed VX три огромных монитора и высокий центральный тоннель. Интерьер GAC выглядит современно и солидно, но материалам отделки не достает лоска и роскоши, имитация металла неудачная, медиасистема, хоть и красочная, но иногда «тормозит» и огорчает ошибками русификации.
Лишен GS8 и других приятных моментов, предусмотренных для базового VX. В частности, нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto, оттоманки на переднем пассажирском кресле, системы ароматизации воздуха.
Также у GAC GS8 отсутствуют онлайн-сервисы, которые у VX уже «вшиты». У Exeed здесь навигация с Яндекса-картами, различные приложение «ВКонтакте» c музыкой, видео, погодой и новостями, а также управление авто со смартфона.
Что с комфортом?
Место водителя и пассажира
Водителю комфортнее будет в GS8, но только не тому, кто предпочитает плотную посадку с уверенной боковой поддержкой. Переднее сиденье сбалансировано удивительным образом – мягкое и глубокое, но не чрезмерно, – аморфности в нем совершенно нет. Спинка широкая, с удобным профилем, длина подушки регулируется электроприводом.
Если посидеть в GS8 и сразу пересесть в VX, водительское сиденье VX будет ощущаться чрезмерно плотным, плоским, с широко расставленными валиками боковой поддержки.
Но это только первые впечатления, и именно в сравнении. В поездке претензии к креслу VX исчезают – оно отлично распределяет нагрузку, оснащено вентиляцией и массажем, чего нет у GS8. Длина подушки у соперников одинаковая (53 см), но у Exeed она не регулируется.
Второй ряд сидений
По комфорту второго ряда кроссоверы на одном уровне: кресла удобные, но в VX они немного плотнее, а в GS8 – мягче. Спинки хорошо отклоняются (почти в полулежачую конфигурацию), но у VX отдельные сиденья, и у пассажиров больше личного пространства. По высоте пассажирам второго ряда (ростом 180 см) просторно в обоих кроссоверах.
Центрального подлокотника нет, поэтому подстаканники скрыты в отдельной выкидной секции. Она расположена внизу тоннеля, почти у самого пола, и дотягиваться до них неудобно.
Секции второго ряда у GAC можно двигать продольно независимо друг от друга.
У Exeed VX обнаружилось большое преимущество: забираться на задний ряд и обратно можно, не выходя из машины, – предусмотрен проход между креслами второго ряда. Если едет большая компания, так путешествовать гораздо удобнее.
Задний ряд сидений
Спинки кресел заднего ряда у VX довольно тонкие и плоские, но подушки – мягкие. Пассажиры среднего роста устроятся здесь без труда, но из-за колесных арок, которые сильно выступают в нижней части салона, придется сидеть немного наискосок, сгибая ноги под углом и выставляя ступни в проход.
О комфорте тех, кому придется ехать на третьем ряду, производитель позаботился: предусмотрены электроприводы спинок, вентиляция, собственное освещение, USB-порт и два подстаканника. У GS8 сзади такие же опции, однако нет разъема для подзарядки гаджетов.
Почему-то оба производителя «позабыли» о пульте для настройки интенсивности обдува кондиционера. При этом такая опция считается уже базовой, и есть даже в более доступных 7-местных Jetour X90 Plus и Geely Okavango.
Попасть на третий ряд в GS8 можно не только исключительно снаружи, но еще и только справа. Откинутое сиденье среднего ряда образует удобный, почти полуметровый проход.
Но сидеть на «галерке» GS8 немного свободнее: пусть на заднем диване сидишь, упираясь коленями в спинку, но в VX этот простор можно получить, только когда кресла второго ряда будут сильно сдвинуты вперед, т. е., в ущерб удобству «средних» пассажиров.
Сиденья заднего ряда в GAC по комфорту явно уступают конкуренту, больше напоминая плоскую скамейку. Да и потолок над третьим рядом ниже: пассажирам выше 175 см придется пригибать голову.
Зато в GS8 можно сидеть ровно: колесные арки не забирают пространство салона и не мешают ногам, а пол – плоский.
Багажник: вместимость и организация пространства
В 7-местных версиях у обоих для багажа лишь небольшая площадка (1 100 x 400 мм у каждого), – примерно под пару не самых огромных рюкзаков.
У Exeed VX, если сложить третий ряд, получается большой отсек на 784 л, а у GS8 – примерно на 20 л больше. Погрузочная высота у кроссоверов одинаковая – 740 мм.
По уровню обустройства багажных отделений модели примерно равны. Двери открываются бесконтактно, предусмотрены сервомеханизмы складывания сидений заднего ряда, крючки для сумок и пакетов, розетки на 12 Вт, отдельное освещение.
В GAC можно кнопками (электропривод) прямо из багажника преобразовать в ровный пол спинки среднего ряда. Для обратной процедуры кнопки бесполезны – поднимать спинки придется вручную. У Exeed такой опции нет.
Стенки GS8 – просто пластик, тогда как у соперника они отделаны мягким ворсистым материалом.
Техническая часть
Технически кроссоверы практически идентичны: бензиновый турбомотор на 2 л (Exeed – 249 л. с. / 385 Нм, GAC – 231 л. с. / 400 Нм), 8-диапазонный «автомат» (до рестайлинга у Exeed VX был 7-ступенчатый «робот»), полный привод, реализуемый многодисковой муфтой BorgWarner.
Разгоняются оба за 9 с небольшим секунды.
А как на дороге и вне асфальта?
GAC GS8 на дороге надежен, стабилен и предсказуем. Особенно круто управлять им в спокойном темпе: реакции плавные, при любой настройке на руле ощущается приятное усилие.
В этом режиме на газ GS8 отзывается с небольшой ленцой, но стоит переключить его на «спорт» – отклики становятся острыми, быстрыми и линейными.
Для калибровки предусмотрено пять вариантов, которые выбирают через мультимедийную систему. В спортивном режиме уровень реакции на акселератор настраивается, в том числе, прямо с руля. Эта фишка пока эксклюзив – такой нет ни у одного «китайца».
В поворотах GS8 ведет себя послушно – практически никаких раскачиваний и кренов. Подвеска немного реагирует на мелкие дефекты и стыки. Настройка полного привода и ходовой части отличная.
Подвеска Exeed VX воспринимается более «дряблой», что особенно ощущается на череде выпуклых заплаток. VX несколько грубоват на острых стыках, но критиковать подвеску в целом не за что.
Управлять Exeed VX неинтересно: руль ощущается малоинформативным, ему так и хочется добавить реактивного усилия. При этом кроссовер ведет себя отлично – понятно, прогнозируемо и очень уверенно – хоть в повороте, хоть на скоростной прямой. Однако в быстрых виражах Exeed воспринимается, конечно, не увальнем, но все же чуть более валким, чем GAC.
Отклики на акселератор не меняются, но настройки идеальны – потребности что-то поменять не появляется.
Тормозные системы у обоих в порядке. Для бездорожья больше приспособлен GAC – у него шире «внедорожный» функционал, за рулем ощущаешь себя более уверенно, это в целом более проходимый автомобиль.
Интенсивность ускорения у обоих соперников не более чем просто «нормальная». На городских дорогах тяги хватает, а вот на трассе динамика начинает «увядать» примерно со 130 км/ч. Имеющаяся разница в мощности практически не проявляется – чтобы плотно ускориться, и GS8, и VX нужна небольшая пауза для перехода на пониженную передачу. И только после этого мотор начинает работать «на полную».
Шумоизоляция
У GS8 и VX акустическое остекление салона и шумоизоляция на высоком уровне – не слышны ветер и шум, с пассажирами с «галерки» можно общаться, не повышая голоса. Однако в Exeed периодически доносится шелест гравия или мелких камешков. Причина – в конструкции колесных арок. Так что в вопросе акустического комфорта в салоне GAC лидирует, и воспринимается «премиальнее».
Цены и комплектации
На нашем рынке GS8 не просто доступнее – соотношение «цена – комплектация» у него гораздо интереснее. Стартовая версия GL стоит 3 899 000 ₽. За эти деньги вам предложат: 6 подушек безопасности, светодиодную оптику, трехзонный «климат», «круиз», бесключевой доступ, подогрев передних сидений, акустическое лобовое стекло с обогревом, электропривод двери багажника, камеру заднего вида, колеса 19″.
Оснащение GT обойдется в 4 199 000 ₽. В списке дополнительных опций появятся: круговой обзор, расширенный перечень электронных ассистентов, колеса 20″, подогревы руля и второго ряда, беспроводная зарядка, адаптивный «круиз», видеорегистратор, панорамная крыша, увеличенный с 10,1″ до 14,6″ мультимедийный экран.
Комплектация GX (4 469 000 ₽) становится богаче на электроприводы сидений, проекционный дисплей, автоматического парковщика, аудиокомплекс Alpine на 8 динамиков.
GX Premium за 4 499 000 ₽ по оснащению повторяет предыдущую комплектацию, плюс адаптивные светодиодные фары.
Exeed VX после рестайлинга стал еще дороже. В России предлагается только в одном варианте – President. Для этой модификации предусмотрен выбор – шести- или семиместный вариант. Вариант на 6 мест стоит 6 500 000 ₽, на 7 (с цельным задним диваном) – 6 700 000 ₽.
В списке опций: проекционный дисплей, аудиосистема на 23 динамика, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, бесключевой доступ, электропривод крышки багажника, система кругового обзора, светодиодная оптика, трехзонный климат-контроль + ароматизация, двойная беспроводная зарядка, автопарковщик, выдвижная подножка, максимальный перечень ассистентов, полный «комфортный» пакет для передних кресел (обогрев / вентиляция / массаж передних сидений), те же функции, но без массажа для кресел второго ряда, «теплые» руль и лобовое стекло.
Что по итогу: выносим вердикт
Разница в цене между Exeed VX и GAC GS8 составляет почти 2 млн ₽ – очень даже немало. Такой разрыв невозможно объяснить лишь одним отнесением к разным категориям – первого – к «премиум», второго – к условному «масс-маркету».
Да, интерьер у Exeed выглядит роскошнее, у него больше элементов комфорта. И если оценивать его в целом, VX воспринимается более современным. И все же не до такой степени – не на 2 миллиона. К тому же у противника по-настоящему серьезных недостатков не нашлось.
GAC GS8 не может предложить оттоманку, поддержку Apple CarPlay и ароматизацию воздуха, но пассажирам в нем удобнее, что для большой семьи может оказаться более ценным. По ездовым качествам оба хороши, но не идеальны.
Однозначного ответа, почему Exeed настолько дороже, мы не нашли. Рискнем предположить, что эта сумма – дань ощущению обладания премиальным продуктом.
В то время как GAC GS8 кажется добротным экземпляром из условно массового сегмента, Exeed действительно воспринимается как премиум. Так что будем считать эту переплату «наценкой за элитность». Тем более, что искренних почитателей статусности в России всегда было немало.