Audi презентовала долгожданный купеобразный Q6 Sportback E-Tron. Для европейских пользователей уже доступно предварительное бронирование. Новинка дебютировала накануне Парижского международного автомобильного салона.
Немцы показали стандартный Audi Q6 Sportback E-Tron, а также его «заряженную» версию SQ6 Sportback E-Tron. Напомним, серийные Q6 E-Tron и SQ6 E-Tron были представлены компанией в марте 2024 года.
Европейские автолюбители могут выбрать одну из четырех модификаций модели: две заднеприводные с разной тягой электрического мотора и две полноприводные. Ценовая вилка – от 65,9 до 96,2 тыс. евро, что эквивалентно 6,98 – 10,11 млн. руб.
Дизайн
«Лицо» новинки полностью аналогично стандартной модели. Спереди стоит двухуровневая оптика, которая разделается фальшрешеткой радиатора с рисунком из крупных сот. Внизу расположился массивный воздухозаборник.
Главное отличие – другой вид кормы из-за покатой крыши. Заднее стекло вплотную примыкает к спойлеру. Оптика сквозная и по форме не отличается от стандартного Q6 E-Tron, как и диффузор на заднем бампере. Крыша занижена на 37 мм, но багажных планок на ней нет, а только антенна «акулий плавник».
Благодаря обтекаемой форме кузова уменьшился коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,26 cx в сравнении с обычной версией, где показатель составляет 0,28 cx.
Габариты и платформа
Размерность новинки: длина 4.771 мм, ширина 1.965 мм, высота 1.665 мм. Колесная база – 2.899 мм. Переднее багажное отделение способно вместить груза на 64 литра. Задний отсек имеет объем в 511 литров. Если сложить спинки кресел заднего ряда, то полезное пространство увеличивается до 1.373 литров.
Автомобиль в версиях Q6 и SQ6 базируется на электрической «тележке» PPE, которая лежит в основе Porsche Macan EV.
Технические характеристики
Начальная версия Q6 Sportback E-Tron комплектуется задним силовым агрегатом на 252 силы. При активации режима «Контроль запуска» до первой сотни автомобиль разгонится за 7 секунд. У АКБ емкость на 83 кВт. Версия Q6 Sportback E-Tron Performance имеет 306-сильный мотор на задней оси и элемент питания на 100 кВт. Первых 100 км/ч она достигнет за 6,6 сек. Скорость (макс.) – 210 км/ч.
Модификация Quattro с двумя движками имеет общую тягу в 387 сил, а для достижения первых 100 км/ч ей потребуется 5,9 сек. «Заряженный» вариант SQ6 Sportback имеет отдачу в 489 «коней» и на разгон до первой «сотни» ему требуется всего 4,3 сек. Скорость (макс.) – 230 км/ч.
Дальнобойность зависит от емкости элемента питания – от 545 до 656 километров. Поддержка зарядки с постоянным током позволяет зарядить АКБ с 10 до 80% за 22 минуты.
Интерьер и оснащение
Салон не отличается от стандартной модели. Внутри находится цифровая «приборка» на 11,9 дюймов. Головной планшетник имеет диагональ в 14,5 дюймов. Из опций предложена AR-HUD, дополнительный монитор для переднего пассажира на 10,9 дюймов. Голосовой помощник поддерживает нейросеть ChatGPT. Есть акустика B&O на 20 колонок, 4 из которых интегрированы в подголовники первого ряда.
Итоги
Стандартный Q6 «Спортбек» и его «заряженный» вариант SQ6 будут собираться в Ингольштадте. В Штатах машина появится весной или летом следующего года. Там автомобиль будет стоить не менее 63,8 тыс. долларов (от 6,12 млн. руб.).